Чего я хочу своим детям ?
loboff — 11.09.2010 — Лытдыбр Профессор Лопатников (если кто до сих пор не знает – историк, один из авторов фильма «Большая игра») спросил своих читателей, какого они хотят будущего для своих детей (ссылка). Вопрос был, ясно, с политическим подтекстом, скажем так – вопрос с заранее заданным ответом. Читатели же оказались отнюдь не оловянными солдатиками, по крайней мере, не все – некоторые попробовали ответить честно. Что, конечно же, вызвало раздражение мэтра – он ведь их не об этом просил. Вот этот, например, комментарий Сергей Леонидович вынес в следующий пост на «осмеяние» (ссылка):«… Интересно, что никто из комментаторов не ответил на заключительно-аккордный вопрос. А я попробую. Хочу мира для детей, где они смогут делать то, что сами захотят. Буквально – что угодно. Если так не получится, то хочу мира, где они смогут – не боясь смерти или изгнания – добиваться права делать что захочется. Если и это невозможно – пусть у них будет возможность любыми способами бороться против того, кто будет их убивать или изгонять за стремление к абсолютной свободе…»
Автор был заклеймён. Как скорее всего, буду заклеймён и я за свой комментарий по этому поводу, который приведу ниже. Меня это, впрочем, волнует не сильно. А вот то, что профессор, сам не желая того, поднял вопрос, который в обычной жизненной суете так редко звучит, и ответ на который на самом деле действительно важен для каждого – за это Сергею Леонидовичу и правда большое человеческое спасибо.
«Вы просите ответа, а потом людей, которые дают искренние ответы (а не такие, как вы хотели бы услышать), называете идиотами и выносите для осмеяния в следующий пост. Кто ж вам после этого что-то будет говорить прямо? Или вам этого и не нужно? А нужно, чтобы все, вставши стройными рядами, как один, сказали – "Хочу в Советский Союз!"
Не скажут, вот в чём дело. Скажут те, кто жизнь практически прожил в Союзе – это да. Ещё те, кто наслушался ностальгических воспоминаний дедушек, и решил, что тоже хочет – совсем уж молодняк, и то это будет временной блажью, пока ему ещё неуютно во взрослом мире, пока он ещё не пристроился в нём, не обжился. А вот тридцатипяти тире пятидесяти-летние, нынешнее активное поколение, которое захватило Союз детством, юностью, максимум молодостью, но не попало на него зрелостью – нет, не скажут. Даже с учётом того, что их лучшие годы выпали на бандитскую мерзость 90-х, даже с учётом этого. Даже при том, что время от времени всё же эту сакраментальную фразу говорят.
Вот вы взяли, и обсмеяли комментатора, который хочет своим детям мира, в котором они будут свободны делать то, что им хочется. Видимо, вы под детьми имеете в виду совсем неразумных, которые требуют реальной опеки и контроля. А автор комментария имел в виду тех своих детей, которые будут уже состоявшимися людьми, которые сами будут управлять своей жизнью. И он хочет, чтобы они реально САМИ ею управляли, а не были послушными куклами в чьих-то может быть и мудрых, но жёстких руках. И ведь это вполне естественно. К чему было про шприц, про проституцию? Что, люди настолько убоги, что без помочей однозначно пропадают, спиваются и режут друг друга? Это ведь неправда. Большинство людей, если их не ставить раком и не насиловать – материально ли, морально или нравственно – вполне адекватны и вполне способны прожить нормальную, достойную жизнь.
И я тоже хочу своим детям – ну, пусть не такого идеального мира, как автор обсмеянного комментария, – такого не бывает и не будет, понятно. Но я хочу, чтобы если уж им и осталось от всей свободы только свобода выбора, чтобы этот выбор был человеческим, нормальным, а не вечный убогий выбор между двух зол, с вечным убогим опасением не угадать меньшее из зол.
Чтобы им не приходилось выбирать между свободой и колбасой.
Чтобы им не приходилось выбирать между ментовским произволом и маразмами политкорректности.
Чтобы им не приходилось выбирать между хамством российского чиновника и вежливым презрением американского бюрократа.
Чтобы им не приходилось выбирать страну проживания ради выживания.
Но и чтобы им не надо было делать выбор между желанием увидеть мир, и опасностью стать при этом предателем Родины. Да, чтобы они могли любить страну не потому, что им выпало в ней родиться, а потому, что им эта страна нравится. И чтобы та страна, которая нравится, не менялась бы ими на возможность достойно жить в другой.
Да, я хочу, чтобы моя любимая, хоть и не родная мне Украина стала моим детям домом, и им не надо было бы бежать отсюда ни от пуль, ни от преследований, ни от голода. Но при этом я хочу, чтобы они жили, переживая НЕ О СТРАНЕ, А О СЕБЕ – о своём доме, о своём достатке, о своих уже детях. А страну – просто любили и готовы были бы её в случае чего защитить – и не ради какой-то абстрактной идеи, а просто потому, что она, эта страна – это продолжение их собственного дома, без которого сам их дом, сама их жизнь будет неполной и неправильной.
Я понимаю, что я много хочу. И совершенно не знаю, что бы я мог сделать в этой жизни, чтобы сделать такую жизнь своих детей реальной – кроме того, чтобы просто честно работать и достойно жить, никого не обкрадывая, не убивая и не унижая. И совершенно не понимаю, ПОЧЕМУ ЭТОГО – МАЛО. Почему ради настолько простых и обыденных вещей нужен героизм, революции и кровь. И вот чего я точно не хочу своим детям - это именно героизма, революций и крови…»
|
</> |