...чего-то не хватает — зимою лета... Гоа. На юг по Форт Агуада Роад.
cand_orel — 21.02.2024Коротенечко, в пределах 100 кБ, сбегаем на юг... По любимой натоптанной дорожке Форт Агуада Роад. Стучат копыта где-то, стучат копыта где-то, стучат копыта где-то за кормой... Только теперь на юх...
Вроде бы и день начинается объективно правильно с прохода униформиста мимо обычно привычных февральских зеленых кустов с огроменной рыбой:
Но выходишь и видишь (с двумя мягкими знаками) аналогичную большую рыбищу за рулем золотого моцика и понимаешь (ь!) - идешь куда надо:
Вот он горизонтальный гриль
и знаешь, что повернешь голову и увидишь ((Ь!(факториал)) простое русское слово - Ренни:
А вот нет не увидим! Смотрим направо,
и пугаем Николая последним поворотом по Форт Агуада Роад на пляж, который скоро станет адской Паттайей с каменной застройкой праздных гостиничных джунглей, с цивилизованным подходом к нецивилизованным отдыхающим нецивилизированных обслуживающих в поисках достойного процента окупаемости возведенных объектов... Но мы туда сегодня не пойдем, может быть через рассказик, а то и через два года... Нам сегодня дальше... На юх...
И вот он реальный лаунж, когда зимняя зелень буйной, известной из описаний растительности, шершавая черепичность ласкающих взор нежной умильностью любимых цветов и оттенков крыш, ленивое движение знойного уставшего от вечного лета воздуха сквозь тяжелые ему листы и ветви гасят в мыслях походный мотив и бурчание в усы какой-то мелодии, и наступает тишина, в которой вялыми обертонами и затухающими гармониками убегают в никуда звуки окружающего мира, давая понимать, что мир существует и звучит вне твоего существования... Что твой внезапный глубокий нырок в индийское утро на пятнадцать метров выключил твой слуховой аппарат и заблокировал перепонные барабанки в этом тихом заплыве на глубине голубого сияющего Гоа, не дающего глубоко вздохнуть воздухом, который ты знаешь: дыши другим - дыши новым:
И вот твоя пассия ждет от тебя восторженного таким утром или кофе, или шоколада, и ты, ощутив, что сегодня к радости не воскресенье, готов угостить ее кружечкой каппучино для вкуса и себя кружечкой эспрессо наоборот для аромата к вкусной сигарете:
И гоанское утро застывает на вечность - на вечность, равной в своей безудержной длительности выкуренной в молчании и мечтах сигареты... С наблюдением за вялым течением окружающей гоанской банальности минималистической торговли и где-то на заднем плане богом забытым и продвинутым в интернете аюрведическим центром Nature Touch, куда ты хотел, будучи еще здесь в трясинной зиме и сочиняя свои планы, но природа тебя и так уже ублажила неконтактными оздоровительными техниками визуальной, обонятельной и, скажем, акустической практик. И я уже туда не хочу.
Дальше будет красивое место - Shisha Bar, но оно еще просыпается от поздно законченной ночи, и мы зайдем сюда на обратном пути:
Опять легендарные гоанские торговые ряды, просмотр которых практически всегда омрачается навязчивостью продавцов:
И, пока в этом конкретном случае у Галины получается отвлечь продавцов своей мелкой придирчивостью к качеству шва, ровности рисунка и знанию индийской символики, я наслаждаюсь прохладной затхлой влажностью запахов, как из бабушкиного сундука; яркостью красок, сияющих даже в этой сумрачной усыпляющей обстановке; ненужностью и одновременно вечностью всех этих тряпичных развалов; изысканной сувенирной роскошью «детских секретиков» драгоценной бижутерии и какой-то таинственной сущностью неизвестных мне волшебных палочек, скатертей-самобранок, ковров-вертолетов, тапок-скороходов, колонок-самозвучалок и прочих научно-сказочных артефактов.
А вот дальше начинаются приятные взгляду пансионаты, существенно отличающиеся от таковых в центре Кандолима – прячущихся в сером панцире затрапезных уличных одежд и пугающих новоприбывших казенным городским антуражем. Здесь же все на виду:
Честно скажу, именно такой визуальный ряд возникает в моем воображении при фразе «Форт Агуада Роад»… Ну, плюс еще розовые слоны на выпасе на лужайке декоративных ромашек перед домом… Ну, плюс еще грузный магараджа, усаживающийся в золоченую шестиколесную повозку, запряженную дюжиной рикш, атлетизмом соответствующих Шварценеггеру, и, чтобы у каждого из рикш по два ролекса на руках для контроля временных интервалов передвижения… И, чтобы жена его, утирающая подолом сари грустную слезу расставания, пела «Джимми, Джимми…» И чтобы шесть гомозиготных и пять гетерозиготных детишек-близнецов, застыв в позах Манипури, отождествляли собой гармонию мира и согласия в семье…
Миновали жилищные постройки, и вышли к «Кафе у Паши». Так по-русски и называется. Хвалят. Если действительно наш – респект:
Рассуждать более на тему «проникновенья нашего по планете» не буду, опять какого-нибудь дурака обижу.
Компенсируем грубость слов красивым видом, которого не хватало ранее в описании индийского эдема:
Напротив – какой-то проезд имени Розы Люксембург:
Николай, думаю (и вспоминаю), что это единственный намек на проход к морю от Ренни до Сантаны, но и тот - не сквозной; может где-то есть еще огородами и палисадами...
И приближаемся к двум примечательным заведениям:
Вот ранее публиковавшаяся мной "цитадель зеленого змия", сложенная из емкостей, именуемых в нашем быту пузырями и флаконами - что угодно, но никогда не видел сравнения с кирпичом:
Напротив - Adelaide Bar, позиционирующийся, как ресторан гоанской кухни (сидишь себе "аделаидишь" бокал ласси до самого дна в такую жару) :
А вот заведения повышенной значимости для меня:
Все в Гоа стремятся за аюрведой, но в Индии - прекрасная фармацевтическая промышленность.
На фоне нашей лечебной индустрии, фасующей меловые таблетки в упаковки от настоящих лекарств (в свое время чуть до инсульта не сподобился в ожидании лечебного эффекта отечественных таблеток). Так, что из всех поездок за рубеж важным приобретением являются стандартные до банальности таблеточки, к которым чувствуешь доверие, что в ситуации какого-либо обострения - уже половина лечения. А в ситуации профилактики хватает половинной дозировки по сравнению с нашими продуктами, слабая достоверность которых установлена опытным путем.
Движемся вперед - ибо не за таблетками сюда ходили. Смотрим на симпатичный Stone House (днем он деревянно-растительный) :
Еще какие-то красивые балюстрады с балясинами (машина, "ба-ля", мешает) :
Вот открытые торговые ряды особенно не люблю, крытые павильоны привлекают хоть какой тенью , а эти наоборот задерживают тебя в непрерывном беге от тени к тени:
Здесь надо бы продавать именно предметы наипервейшей необходимости и дефицитности, как раз тут должны быть тапки-скороходы и шляпы-невидимки, но увы - только блузки-самогрейки.
При движении дальше изрядно поднимается подпекшееся настроение при виде фешенебельного бутика:
Вот все-таки сполна возблагодарены наши страдания и терпения в походе под палящим солнцем - пешком до Голливуда дошли.
При этом особое эстетическое удовольствие доставили экспонаты на втором этаже: джинса от Dolce&Gabbana и что-то там интимное от Victoria's Secret (смущенно притупляю свой взгляд, прямо ощутимо нарушая чью-то приватность).
Надо сказать, что рядом с нашим отелем был действительно бутик:
Нет, вот такой ракурс красивее:
Да, там действительно имеются стильные вещи (с поправкой диоптрий на местные погодные и климатические условия), и цены на них - не для продажи заезжим туристам. Приходится думать, что в Кандолиме имеется какое-то элитное общество и какие-то светские мероприятия, для чего все это и предназначено (на улице мне женщины в тех нарядах ни разу не попадались).
Да и от Голливуда, как конечной точки нашего путешествия мы и повернули назад, хотя в принципе были прогулки и заезды непосредственно до Форта, но без сопровождения фотокорреспондентов...
А так там от Голливуда и до Москвы рукой подать (в смысле ресторана), да и популярная (популярный?) Сантана - вблизи... А если себя не жалко можно и дальше тело двинуть, возблагодарив себя практически в конце пути под знойным светилом изрядной порцией от Баскин Робинс... Ну, и перед самым Синкеримом на развилке к пляжу - магазин нижнего белья, про который мы как-то несколько копий сломали...
Да, "вниз" - и мы у нижнего Форта. По пляжу (ощущение) - путь и менее длинный и менее утомительный.
Но с фотокорреспондентом, мы тогда от Голливуда пошли назад, застав проснувшуюся с широко открытыми глазами Шишу:
красивую церквушку с именем Povitr Khuris над входом
и, перекрестившись, продолжили свой отдых (готовимся к Старому Гоа).
|
</> |