Чего пока не снимут... Третий сезон «Бездомного бога»
beskarss217891 — 15.10.2021 В первых двух сезонах был раскрыт образ инфантильного юродства, в котором существует японский бог разрушения — Ято.У него нет храмов, последователей, не сохранилось почти никаких упоминаний о нем в текстах.
Чтобы поддерживать существование — то есть людскую память о самом себе — он драит сортиры и собачьи будки, находит потерявшихся котят и мелкие вещи.
То есть его помнят не как бога, но как того парня в спортивном костюме, который хорошо сделал свою работу на прошлой неделе.
Он мечтает о храмах и последователях, но все заработанные деньги спускает на покупку мелких предметов суеверия — заведомо не работающих амулетов, фэншуёвых статуэток и кувшинов.
.
// лучший клип на подобное юродство :))) //
Он вполне может повзрослеть. Но тогда ему придется возобновить отношения с богиней войны (а не крутить пародию на любовь с богиней бедности), и разрушать, разрушать, снова разрушать.
Первый сезон — становление команды. Оружие, которое в обычном состоянии — душа мертвого мальчишки. И живая девушка, которая поверила в Ято скорее как в человека, чем как в бога разрушения. Она стала фактически жрицей его культа, не убивая и не разрушая.
Второй сезон — появление отца Ято (не назван божественным именем), который затеял длинную интригу с визитом в страну мертвых, подставил одного из богов счастья и добыл себе кисть, которой можно оживлять духов. А сам бог разрушения взбунтовался против отца, решил отречься от своей сущности.
.
Сериал остановили, а по исходной манге, если правильно понимаю, сюжет мельчает — отец этот объявляется просто магом каким-то, а не богом, начинается бесконечное переливание из пустого в порожнее.
.
Между тем виден выход на серьезное противоречие: что вообще делал отец Ято и кто это?
Отцом Ято может быть только Идзанаги. Творец, один из первопары богов в синтоизме. Его жена, Идзанами — ушла на понижение, в мир мертвых. То, что отец Ято смог получить кисть духов от бывшей жены — редчайший момент их современного общения.
А зачем ему кисть?
Идзанаги желает создать новое поколение живых, разумных, наделенных душой существ. /Тут можно и про обретающих сознание компьютеров сюжет развернуть, которым душа нужна, но в другой раз :) /
Именно такие существа могут так перетасовать небо и землю, чтобы:
а) творец мог продолжать творить, надо ведь создавать что-то новое;
б) Идзанами выбралась из царства мертвых (почти как Бальдр у викингов во время Рагнарёка).
И тут у героев — Ято, его жрицы и его орудия — громадная проблема.
Они понимают, что Идзанаги как бы в своем праве.
Но эта новая волна творения может снести труд целых эпох.
Это как если бы Корвин, защищая лабиринт, столкнулся с противодействием Оберона.
И начинается беготня. Поначалу другие боги не воспринимают предупреждения нищеброда-Ято всерьез, потом становится ясно, что Идзанаги вышел из статиса и активен, ужас на небесах! Его ищут везде, активничают.
Почти неизбежен выход на моральный конфликт двух типов воскрешений — через эмоции и личные отношения (любовь) vs онтологический, когда мертвые оживают, просто потому, что могут. И у каждого своя правда: воскресают для тех, кому действительно надо или воскреснут все, чтобы в посмертии не осталось обделенных, чтобы жизнь вернулась для всех и не нашлось обиженных.
Разрешение конфликта возможно лишь через приобретение Ято каких-то новых качеств, через становление в виде совершенно нового бога. Просеять царство мертвых через сито и вывести с собой к свету всех достойных — это уже христианские мотивы, и прямолинейное их использование будет лишним.
Просто убить или развоплотить Идзанаги — это повторение греческих мотивов с отбрасыванием предыдущего поколения богов, тоже лишнее.
Если сохранять те "рамки" синтоизма, что показаны в анимэ — то логичным выглядит превращение Ято в своего рода фильтр, в цензора и ограничителя творения. Идзанаги может создать что угодно. Но бог человеческого разрушения, а значит человеческий и любящий людей Ято — должен с одной стороны уничтожать не-антропоморфных созданий (что он и делал раньше), с другой — вынужден помогать вполне антропоморфным. А Идзанами — госпожа царства мертвых — вполне антропоморфна. Её можно выпустить из царства мертвых только, если она станет кем-то, похожим на человека.
И это первый шаг к поиску выхода: он должен не уничтожить первопару, а дать им возможность счастья и одновременно быть им хорошим сыном. Но при этом нельзя допустить полноценного нашествия новых духов — и общий фон истории это попытка притормозить конец света (привет "супернатуралам" :) ). основная часть богов занята именно борьбой с новой волной творения, с креатурами Идзанаги, со своими единокровными братьями и сестрами.
Дать возможность быть творцами для первопары — им надо дать другое пространство для творения. Чтобы творили дальше, но не сносили мир живых. А вот каким оно будет — это уже требует разработки настоящего сценария :)
|
</> |