Чего изволите?

Решила я помаду себе купить в лЭтуале. Совершенно новый магазин, не шикарно, но чистенько. Продавщица сразу кинулась ко мне с любезной улыбкой и приветствием. Первый вопрос, который она мне задала - на какую сумму вы рассчитываете. Я не знаю, наверное, их обучают, как торговать, и это правильный вопрос. Но он мне не нравится. Ну не хочу я продавщице парфюмерного магазина докладывать о своих финансовых возможностях. Я не хочу, чтобы продавцы в каждом магазине кидались мне под ноги, как надоедливые кошки. Я хочу, чтобы были ценники, и написано на них было не таким мелким шрифтом, что без лупы не разглядеть, и по-русски, а не по-французски и не по-английски. Разве нет на это соответствующих правил торговли? Ценники и русский язык теперь не обязательны в магазинах? Я хочу, чтобы на витрине было написано - губная помада фирмы такой-то, тональный крем, лосьон, духи. Я не хочу бродить среди анонимных пузырьков и гадать, что там - крем для бритья или для загара. И хочу выбрать соответствующий себе по цене. И если чего не пойму - подозвать продавца и спросить. Мне не нужен продавец - Виргилий, как в дантовском аду, без которого чувствуешь себя, как в сумрачном лесу и не знаешь, где что искать.
Ладно, приступили к выбору помады. Оказывается, на витрине пробники, и можно краситься и смотреть, идет ли, и даже предложат салфеточку с жидкостью, чтобы смыть не понравившуюся. Это хорошо, но сколько человек до меня этим пробником красили свои губы и сколько будут после? А если у меня герпес? Или еще какая зараза? Разве пробники не должны быть одноразовыми? Ну, помаду я все же выбрала. Продавщица открыла ящик под витриной и приступила к поискам тюбика для продажи. Искала долго. Перерыла все ящики, в которых навалены в кучу помада, пудра, тушь и все подряд, приговаривая, как тут все завалено, как трудно искать, задавая вопросы и давая задания другим продавцам. Не нашла. Стала судорожно предлагать уже отвергнутые мной оттенки. Мне ее было жалко. Попросила тушь. Без примерки, обычную приличную тушь. Тут все прошло удачнее. При поиске туши по ящикам нашлась нечаянно и та самая помада. Мы облегченно вздохнули.
Я была единственной покупательницей. На трех продавцов. Я хотела не то чтобы получить удовольствие от процесса покупки, но хотя бы не мучиться. Я вся вспотела в своей шубе, испытывала неловкость и за себя, и за продавцов, мне хотелось уйти поскорее и больше не приходить, несмотря на все спасибо и улыбки вслед и выданную дисконтную карту.
Мне кажется, западный сервис на русской почве порой выглядит как шанель в щах. Может, нам приказчиков завести? Волосы прилизаны, пробор посередине и так с полупоклоном - чего изволите?

|
</> |