ЧЕГО ХОЧЕТ МУЖЧИНА
vivavagina — 12.08.2012Многие девушки могут сказать, что выросли на журнале Космополитен. На Космо, как мы нежно его называем. В свое время это был самый женский журнал в том смысле, что он не только про моду, или про домашнее хозяйство - он был, видимо, тем, что сейчас называют life style - то есть как жить. Космополитен, правда, создавал образ жизни.
Для нас, полу-советских девушек, для которых глянцевые журналы, женские журналы, вообще, были редкостью, а уж тем более на русском, Космо, правда, был учебником. Там говорили о сексе, там писали о карьере.
Наверное, тот "старый добрый Космо" тоже был дурацким, но, если честно, у меня о нем хорошие воспоминания.
Но сейчас этот журнал вызывает у меня недоумение. Я вообще не понимаю, зачем он и кому он.
Космополитен претендует на статус чуть ли не феминистского. В статье в честь 40-летия журнала под названием "Как Космополитен изменил мир" утверждается, что "журнал способствовал социальным переменам, он побуждал женщин добиваться того, что они хотят").
Но по Космо все, чего хотят женщины - это мужчина. Космо учит разбираться в искусстве, готовить, делать "лучший минет его жизни" - это все для Него, а не для Нее. И вот кстати, русский Космо 90-х, на мой взгляд, был еще самым прогрессивным.
Космо невероятно удачен как рекламная площадка, потому что на его страницах даже не возникает вопроса на тему "Почему я должна посвятить свою жизнь удовлетворению мужских представлений о женщинах?". "Лучший друг девушек" учит всегда быть совершенной: гладкой, шелковистой, румяной, прекрасно причесанной - накрашенной, - и тогда ты найдешь "правильного" мужчину, ты встретишь миллионера, на тебе женится начальник.
Вот смотрите, какие заголовки американского Космо: "Удивляй его постоянно!", "Лучший массаж, который был в его жизни". Советы по Карьере выглядят так -- "Как отложить деньги на отпуск", "Когда офисные вечеринки идут вразнос". Это Карьера? Правда?
Русский Космо, вообще, тоже жжет на полную - "Третий лишний?", "Первая любовь - самая крепкая?", и про карьеру вот такое - "Страх успеха - как с ним бороться". Это даже не идеи, как трахнуть босса, а вообще ни о чем.
Ну и плюс бесконечные диеты, спортзалы, уход за волосами, губами, подмышками и тыды.
Женщина, бесконечно совершенствующая свою внешность, понятное дело - идеальный объект для рекламы. Здесь нет никаких проблемных статей, здесь нет вопросов - только ответы. И все ответы в области "ты еще недостаточно прекрасна, а даже если ты такая, то не останавливайся!".
Конечно, на такую историю идет рекламодатель, тут никому даже не надо учиться продавать - дороги все протоптаны. Я реально не верю, что журнал для женщин, которые стремятся добиться успеха, или уже добились, которые сами зарабатывают, нельзя продать. Это какой-то миф ленивых главредов, которым лень съезжать с накатанных рельсов.
И мне странно, что в 21 Веке журналы с невероятной самоуверенностью продвигают все эти левые истории о том, как стать предметом лучшего качества. Они же уродуют новое поколение. И не фига им не стыдно.
|
</> |