Чего боится Кремль?
etoonda — 15.08.2016Некоторое время назад из уст уважаемого мной эксперта прозвучало: «Режим не боится народного бунта. Сегодня главную угрозу наверху видят в расколе элит и попытке верхушечного переворота».
Исходя из диспозиции медленного, но неуклонного сокращения кормовой базы путинских вассалов (причём, в долгосрочной перспективе), купирование указанного выше риска (если исходить из здравого смысла) предполагает:
1. Попытку россиянских верхов перезаключить, что называется, «на берегу» (до начала шторма), новый внутриэлитный «договор»:
- оговаривающий гарантии личной безопасности вассалов из различных кланов и группировок, а также гарантии сохранности вассальских активов и должностей во время шторма;
- учитывающий интересы значимых элитных групп (с одной стороны), с другой же, сдерживающий/ограничивающий их не соответствующие реалиям нынешней кормовой базы аппетиты.
Наибольшую тревогу режима здесь вызывают «силовики», чьи рефлексы по отниманию и делению (с учётом многочисленности и прожорливости стаи) в условиях падающей экономики из просто «большой проблемы» превращаются в осязаемую угрозу для всех остальных элитных групп.
2. Проведение (опять-таки, до начала штрома) внутриэлитных кадровых перестановок, купирующих угрозу «заговора и предательства» среди наиболее влиятельных (старейших) властных групп и персоналий.
Любой авторитарный режим, заботящийся о продлении своего существования, вынужден (хочет он того или нет) производить внутриэлитные чистки, ибо других методов (читай – демократических, выборных) профилактики власти от окончательного разложения/гниения у авторитарных режимов попросту нет.
Метод не нов, его успешно и с большим размахом применял товарищ Джугашвили.
Разговоры о том, что путинский режим (я сейчас о кадрах) сгнил и от него дурно пахнет ведутся уже очень давно.
Не знаю, как с другими качествами авторитарного правителя, но с инстинктом самосохранения у ВВП всегда было неплохо.
Поэтому в самое ближайшее время мы с вами увидим и первое, и второе: и попытки режима сформулировать условия нового внутриэлитного «договора», и продолжающиеся внутриэлитные перестановки.
Андрей Разумовский: Чего боится Кремль?
Касательно второго, ждать от ВВП чисток элит сталинского размаха – очевидно глупо. Он не станет перегибать палку, провоцируя элиты на бунт (благо пример Реджепа Тайиповича прямо перед глазами).
Кадровые перестановки Кремля будут вестись по правилам внутривенных инъекций: не спеша и очень дозированно.
Рост параноидальных настроений в Кремле подтверждает и характер новых перестановок, когда на ключевые должности назначают безвестных царских охранников и чиновников протокола, т.е. людей, приближённых к ВВП чисто физически, и лично обязанных ему своим стремительным карьерным взлётом.
Вместо заключения скажу, что ничего у режима не выйдет по одной простой причине: все потуги Кремля направлены на то, чтобы сохранить давным-давно отживший своё советский неофеодализм (с ЧК-ФСБ, сословным делением, многонационалочкой и сырьевой федерацией).
Россия же XXI века рвётся в капитализм (со свободой и демократией, равноправием, конкуренцией, экономикой знаний, русской политической нацией и русским национальным государством).
Поэтому, если нынешний Кремль не хочет (или не может) стоить в России нормальный капитализм, то вместо него это будут уже совсем другие люди. По-любому.
АНДРЕЙ РАЗУМОВСКИЙ
Привет . Добавляй в друзья )
|
</> |