рейтинг блогов

Частотное регулирование в промышленности.

топ 100 блогов nerva08.04.2015Технологии

Частотное регулирование в промышленности.

В современной промышленности существует несколько способов регулировки оборотов электродвигателей. В зависимости от конструкции электродвигателя выбирают тот, или иной способ регулировки.

Например, для двигателей постоянного тока применяют схему, в которой рабочее напряжение подаётся на синхронный электродвигатель, который в свою очередь вращает генератор постоянного тока. Данный генератор и питает силовой электродвигатель постоянного тока.  Регулировка оборотов электродвигателя  осуществляется с помощью изменения сопротивления резисторов, которые  включены последовательно с обмотками якоря  и обмотками возбуждения электромотора.  Данная схема управления двигателем позволяет не только осуществлять регулировку оборотов электродвигателя, но  так же дает возможность изменять крутящий момент электродвигателя.  Большим минусом  вышеописанной схемы является ее громоздкость и дороговизна.

Для изменения оборотов асинхронного электродвигателя необходимо изменять частоту питающего напряжения. Сегодня эту задачу  решают с помощью частотного преобразователя.

Но у данного способа регулировки есть два недостатка: падение крутящего момента электромотора на низких и высоких частотах, а так же перегрев двигателя. Чтобы компенсировать падение крутящего момента асинхронный электродвигатель используют в связке с червячным редуктором серии NMRV. Данная серия редукторов получила наибольшее распространение в России. Так NMRV 075 широко применяется в молочной промышленности, NMRV 063 часто используется в деревообрабатывающих станках.

Избыточное тепло, которое возникает при частотном регулировании, отводят с помощью модулей принудительного охлаждения электромотора. Данный модуль получает напряжение отдельно от обмоток электродвигателя и устанавливается в его хвостовой части соосно с валом ротора.

Применение модуля принудительного охлаждения увеличивает себестоимость частотного регулирования, но в свою очередь защищает электродвигатель от перегревов и связанных с ним выходу из строя оборудования.

Из-за своей дешевизны асинхронный электродвигатель практически полностью вытеснил с рынка электродвигатель постоянного тока. Современные приводные системы отличаются компактностью и бесшумностью. Они легко интегрируются в автоматизацию производства, позволяющую увеличивать производительность труда.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сомнения меня терзают насчет того, как мне играть на Гигантах на самом деле. Изначально идея была в том, чтоб выйти за рамки своего шаблона и сыграть человека сломанного, и это прекрасно, это так и остается. А вот следующим пунктом плана была слабость, и тут я понимаю, что не осиливаю. Пер ...
Дубненский ядерный центр. Октябрь 1990. Председатель заседания - епископ Звенигородский Никандр (Коваленко) (один из из "исчезнувших" епископов начала 90х). Справа от меня иногда виден иеромонах Лонгин Корчагин (нынешний митрополит Саратовский). Слева - игумен Исайя Белов (история его ...
В ресторане Шагал Я бухал за Цахал, Рядом были евреи-таланты. Извините, друзья, Русский здесь только я, И, наверное, официанты. За Сокольники, брат, И за новый Арбат, За московские малые реки. За тургеневский «Дым» Повертайся живым, Никакая война не навеки. В ресторане Цахал Не найти ...
У обыкновенного фазана около 30 подвидов. Есть редкие, есть обычные, есть светлее, есть темнее. Но самый красивый подвид, как мне кажется, - это дальневосточный подвид P.c. pallasi. Ну и самый обычный в тех краях. ...
Герен, Пьер Нарсис (1774, Париж - 1833, Рим) - французский исторический живописец ...