Частный случай дисграфии на примере меня и дочери

топ 100 блогов malyshi30.05.2019
Я обещала рассказать о нашем семейном случае жизни с дисграфией.
Сразу скажу, я не специалист в данной области, все что я напишу - это мой опыт и всё очень и очень субъективно. Не претендую на истину в первой инстанции.
Кратко про дочь: до школы никаких проблем, все  шоколаде, как пошла в школу - появились звоночки. Проблемы с фонематическим слухом, дисграфия. Работа по компенсации. Хеппи энд. Ребенок вполне успешна в школе и ее любит.
Когда моя дочь собиралась в первый класс, я была уверена, что все пойдет как по маслу. Я сама ее готовила, пользуясь интересными пособиями, ребенку очень нравилось, бонусом были хорошие занятия в саду (платная группа с приходящими педагогами). Ребенок умела читать, отлично шла математика, в том числе олимпиадные задачки, отлично развита крупная и мелкая моторика, с опережением пространственное мышление, отличные навыки коммуникации, физически развита и здорова. Ребенка захваливали везде: в саду, кружках, секции. Единственное, что меня смущало это то, что она читать училась не очень легко (а я давила). В школу пошла с низкой скоростью чтения.
В первом классе дети обязательно должны были пройти логопеда. К моему огромному удивлению меня попросили подойти к логопеду после того, как та осмотрела дочь. Логопед сообщила мне, что у ребенка есть проблемы с фонематическим слухом, и сказала, что в течение учебного года дочь будет ходить к ней на занятия. Порекомендовала также ставить ребенку аудиокниги. Специалист попалась отличная, проблема к концу года была в значительной мере решена.  Но напрягало то, что ребенок крайне медленно наращивала скорость чтения (хоть читала с полным пониманием), также хотя писала вполне симпатично на вид, но совсем безграмотно. Последнему я не придала особого значения, ибо первый класс. Итоговое тестирование дочь написала (если мне не изменяет память) на одни 5ки.

Во втором классе, в середине года учитель дочери сказала, что подозревает у ребенка дисграфию. Но волшебная логопед из школы ушла, ждали нового, потом пришла новая, набрала детей-учеников завуча, меня кормила завтраками. Я тут стормозила, не поняла, что тут надо не ждать, не терять время, а быстро узнавать про специалистов и работать с этим. Тормозила я долго. Нет, я покупала тетрадки, старались заниматься дома (но радости это не приносило ни мне, ни дочери), обязала ребенка каждый день понемногу читать и слушать книги. 2 и 3 класс дочь закончила с тройками по русскому. В конце третьего класса мне рассказали о Психолого-педагогическом центре, я туда записалась, привела ребенка на консилиум (психолог, логопед, нейропсихолог). Специалисты подтвердили дисграфию и сказали, что  с сентября ребенок должен начать работать с логопедом и нейропсихологом. Весь 4 класс ребенок ходила на эти занятия. К концу 4 класса стало ясно, что наконец-то есть улучшения. Надо отметить, что все это время учитель поддерживала ребенка как могла (никакого прессинга, похвала за достижения). Началку ребенок закончила со своим единственным трояком по русскому. Более того, она поступила в нужную школу (набрав при этом достаточно много баллов по русскому,  обеспечивших попадание во 2ю по сложности страту из 4х).

5 класс у нее прошел просто замечательно. Грамотность не идеальная, но небо и земля по сравнению с тем, что было. Годовая "4" по русскому заслужена. Фонематический слух в норме, вообще информацию на слух уже хорошо воспринимает (не только на русском, но на изучаемых иностранных языках, песни тоже). Русский и литература - одни из любимых предметов (заслуга отличного педагога). В общем, я пока очень довольна.
Кратко про мать: на примере дочери поняла, что было у меня. Большие проблемы с обучение в школе. "Ленивая и не способная". Отличная учеба в колледже. МГУ.
Теперь обо мне. Я тоже дисграфик. Не сразу, на примере проблем дочери я поняла, что это всё мне до боли знакомо. Но эти проблемы настолько уже были моим "я", что мне понадобилось много времени чтобы разобраться (может потому и не сразу сориентировалась, что делать с дочерью).

Я пошла в школу в 7 лет. Я была антиподом примерной девочки, у меня сразу не заладилось в школе. Штампы "Ленивая и бездарная" я получила очень быстро. 5 класс принес еще одно доказательство: я не была способна справится с английским, даже с элементарными вещами типа воспроизвести сказанное учителем слово (этот "phone" до сих пор помню). Так же я с удивлением узнала, что люди слышат слова в песнях, я же слышала лишь голос сам по себе.
Вся школа прошла не очень удачно. Я спокойно приняла факт, что я не способная, вообще не старалась и почти не училась. Единственное, что закончила школу без троек (в условиях конкретно моей сельской школы с физкультурным уклоном это было просто).
По оценкам аттестата я поступила на вечерне-заочное отделение экономического колледжа. И там я стала лучшей ученицей на потоке. Оценки за первый год (исключительно "5") заставили заподозрить, что может быть я не ленивая и может даже и не бездарь. Я взяла справочник по математике, легко прошла несколько тем и увлеклась.
Дальше упуская подробности напишу только, что в итоге я стала студенткой МГУ (без репетиторов, без знакомств, денег и прочего). Да, я училась не на факультете мечты, факультет я выбирала исключительно по оценке своей возможности сдать экзамены, но это был мой шанс вырваться (моя жизненная ситуация до поступления в универ была очень нехорошей). Дальнейшая учеба в ВУЗе помогла мне частично скомпенсироваться (грамотность повысилась, стала слышать песни и пр). Но дочь уже сейчас (12 лет) скомпенсирована гораздо больше, чем я на момент окончания ВУЗа (в 25 лет).

Для чего все эти буквы:  на процесс обучения влияют разные факторы. Не всегда неудачи ребенка связаны с его ленью или низким интеллектом. Иногда ребенок нуждается в дополнительной помощи, но вместо этого, навесив (часто с помощью школы) на ребенка ярлык "тупой, ленивый, дурачок", одни родители опускают руки, другие злятся, обесценивают ребенка, принимают меры воспитательного характера (вербальные или физические). Это все не помогает, а усугубляет проблему тем, что ребенок сам себя начинает принимать именно таким. В итоге родители и дети в глубоком минусе.
PS. Дисграфия бывает разная по причинам и проявлениям, разной степени выраженности. Мой сосед по подъезду рассказывал про сына, что, несмотря на все меры, он так и делает по три ошибки в слове. Но поддержка родителей сделала свое дело. Человек нашел себя, свое дело, очень успешен. Кроме дисграфии есть еще дислексия, дискалькулия. Кроме слов на "дис-", есть синдромы дефицита внимания и прочие интересные вещи.
PS2. Я не хочу обсуждать мое поступление в МГУ. Я знаю, что есть очень много "знающих" людей, убежденных что в МГУ поступить левому человеку нельзя. Спорить не буду. Я привела название ВУЗа потому, т.к. хотела показать, что и с такими исходными данными как у меня, можно бороться за место под солнцем.

Мотивационный пост получился :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Какие удивительные явления происходят иногда в нашей медийно-информационной жизни. Совсем ещё недавно все инфо-ресурсы усердно троллили тему "сталинской шаурмы" с официантами в форме работников НКВД. Кто только не откликнутся на эту экстравагантную инициативу креативного бизнесмена. От ...
Один из самых интересных и своеобразных голкиперов 90-х годов. Небольшой рост ( есть разные данные, но где-то около 170 см. ) не помешал ему стать основным вратарём своей сборной, впрочем, запомнился он больше не своим ростом или сумасшедшими ...
Северные народы известны своим пристрастием к протухшей еде с «душком». Оно и понятно — мяса в этих широтах не так много, поэтому есть потребность в течение долгого времени запасать его впрок. Чукчи и ненцы закапывают в землю до зимы оленей, чтобы они там как следует протухли, но ...
Помимо всех товарищей, непосредственно приложивших руку к постройке космодрома и запуску ракеты, в присутствии главы государства Владимира Путина, за этим историческим событием наблюдал весь мир. Все три спутника в ходе первого пуска "Союза-2.1а"с Восточного выведены на орбиту, ...
1. Самый главный и на девять десятых перевешивающий все остальное фактор - в Беларуси нет раскола элит. Собственно, в Беларуси вообще нет элит. Это страна с абсолютно монолитной, стопроцентно унитарной властью. Там одна элита - Лукашенко. И частично его сыновья. И раскалываться сам с ...