Часть 1. Аврора снова вышла в море.


Да, вышла. Но не в рамках очередного обострения международной напряжённости, а с довольно мирной целью - провести очередной ремонт на заводе в Кронштадте. И всё-таки, пусть даже так - не на своём ходу - Аврора в море - событие очень редкое. До сего дня в прошлый раз это было около 30 лет назад. Об этом коротком походе и будет рассказ, как обычно, подсмотренный птичьим глазом.
Перво-наперво следует оговориться, что я решил вернуться к опусам на ЖЖ. Повод подходящий, а главное дело - перестав писать, я был удивлён немало, получив некоторое количество писем с сожалением о моём исчезновении. Предлагалось вернуться и даже заканчивать "филонить" :) Ну раз зритель есть - есть и фотография. :)
Аврора - один из интересных музеев Петербурга. Многие гости Петербурга ошибочно полагают корабль едва ли не главным символом города (был у меня в жизни случай, когда заезжие московские маркетологи предлагали построить на ней целую кампанию, да...) - это, рискну сказать - немалое преувеличение. Однако представить себе Питер без Авроры тоже невозможно - это один из хранителей духа города. Причём, надобно сказать, что некогда революционной славы за кораблём нынче нет - времена не те, да и оценки тех времён разняться. Но это не мешает Авроре быть одним из уникальных военно-морских памятников мира. Найти сегодня боевой корабль на плаву, спущенный на воду в 1900 году не просто (правда после ремонта 80-х от Авроры по большей части сохранился лишь внешний вид - днище и многое внтури было заменено). Аврора прошла Цусиму, принимала активное участие в Первую мировую, как хорошо известно - оказалась причастной к большевистскому перевороту 1917 года, экипаж и орудия Авроры сржались в Отечественную (сам корабль получил серьёзные повреждения от обстрелов и бомбардировок), а после войны стал одним из городских музеев. Впрочем, историю Авроры вы без труда сможете изучить сами.
Итак - собственно фотография. Был, был огромный соблазн сделать эпохальный кадр с Авророй проходящей через Дворцовый мост... Но лётный инстинкт пересилил. :) А поскольку полёты в городе - дело хлопотное и долгое для согласования, "принимали" мы Аврору в Морском Канале Петербурга.
1. По причине дымки Аврору мы заметили не сразу. Так как в первом вылете мы её так и не нашли (об этом в Части 2), немного поволновались. Но напрасно. Отлетев немного от Кронштадта обнаружили цель.

2. Цель шла в сопровождении всего, что может идти и даже лететь.

3. Вели Аврору два буксира, носовой тащил её задом напрёд, кормовой придерживал (что заставило нас предположить, что после ремонта в 80-х, Аврора не только утратила днище, но и рули)

4. Обратим внимание на дымящуюся трубу. Оригинальных котлов на Авроре давно нет. Дизель-генератор?

5. Всего же в "боевом порядке" значилось 4 буксира.

6. Ещё один нюанс современной Авроры - осветительные лампы по всему периметру корабля. Если есть планы вернуть кораблю ход (довольно спорная идея), то ими лучше пожертвовать. На приколе это не бросалось в глаза, но в море очень заметно.

7. Вот примерно так выглядела Аврора из немецких гидросамолётов в Первую мировую .

8. Кронштадт всё ближе.

9. В походе.

10. Жители Кронштадта в ожидании Авроры.

11. Ждут её и на паруснике.

12. Ну вот и в Кронштадте.

13. Команда выстривается на палубе.

14. На фоне Морского Собора.

15.

16.

17.

18.

19.

20. Без дамбы, да в ч/б... 1907 год

21. Букстровка к месту швартовки.

22. Вот такая Аврора в Кронштадте.

P.S. За Авророй менее замеченным осталось ещё одно важное событие - за день до Авроры в Кронштадте встал не ремонт ледокол-музей Красин.
23.

24.

25. Ну а Кронштадт продолжает жить своей обыденной жинью. А жизни много - напротив строят новый порт.

Об этом, а так же о долгострое-стадионе, ЗСД и всякой всячине - в следующей части. Постараюсь не затягивать.
Чуть больше Авроры тут: http://www.transport-photo.com/search.php?clearSearch=true&searchPhrase=aurora+cruiser
Ну и как обычно тут - http://globephoto.pro/catalog?sort=date&reverse=1 (фоты буду добавляться)
|
</> |