
Часовщик Александр

Моя подруга Маша
![Часовщик Александр [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
"Часто для моих сказок вдохновением являются конкретные люди - мои друзья. Просто вы у меня очень замечательные! Правда-правда! На эту историю меня вдохновил Александр -
![Часовщик Александр [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
Часовщик.
Часовщик Александр был человеком привычек. Но это были определенно очень хорошие привычки и привязанности.
Иногда у Часовщика было очень плохое настроение. Он редко позволял себе такую роскошь, особенно по утрам и скоро вы поймете почему.
Просыпаясь утром, Александр заводил часы, которых у него было двое. Одни показывали только день, а другие только ночь. И временами, Александру казалось, что они меняются местами.
Потом часовщик шел пить свой утренний кофе. Так как работал он дома, то поесть и выпить утренний кофе он всегда выходил на улицу в любимое кафе. Это было особенное кафе, где взяв свой кофе можно было не садиться за столик, а стоять облокотившись, на стойку и смотреть в оконное стекло.
Первый для кого Александр старался быть в хорошем настроении была консьержка его дома – бабушка, чье имя все давно позабыли и звали ее просто – Бабушка Агуша. Почему - тоже мало кто помнил.
Пару лет назад бабушка Агуша упала в погреб, дверь погреба захлопнулась и она провела целый день в кромешной темноте. Кому-то другому это показалось бы шуткой, и он бы неплохо выспался в темноте и тишине, порой Часовщик с удовольствием представлял себя на месте этого «кого-то другого», там, где не звонит телефон, где дверь одиночества, дверь погреба, в нашем случае, остается закрытой не потому что некому в нее постучать, а потому что просто хочется тишины. Но с бабушкой Агушей все было по-другому, это был далеко не первый случай, когда она сталкивалась с настоящей и слишком пугающей ее темнотой. Что-то в ее внутренних часах сломалось после этого случая. С тех пор и до этого не простые отношения бабушки Агуши с часами и будильниками в частности, разладились окончательно. Любой, даже самый прочный и самый хитроумный или наоборот невероятно простой и от того практически вечный будильник, как только попадал к ней дом моментально ломался. Часы отказывались показывать время и бабушке Агуше казалось, что вокруг нее вечная ночь. Или сумерки. Хотя, впрочем, для города в котором они жили, это было совершенно нормально.
Поэтому каждое утро Часовщик по пути к своему утреннему кофе стучался в дверь к бабушке Агуше. Таким образом, он напоминал ей, что утро все-таки наступило. И завтра оно тоже наступит. Ночь не вечна.
- Теперь всегда будет темно? – Грустно спросила его пожилая женщина открывая дверь.
- Простите? – Удивился Часовщик.
- Темно, ты же видишь, - грустно повторила бабушка, впуская его в комнату. Часовщик прошел в комнату и улыбнувшись раздвинул тяжелые портьеры, племянница бабушки Агуши снова задвинула их с вечера. Не из вредности, просто она считала, что яркое солнце по утрам будет бабушку, хотя именно это и было нужно ей для душевного равновесия. Всего лишь естественный будильник.
- Знаете, а давайте вообще снимем их, - Часовщик быстро снял шторы и комнату бабушки Агуши затопил яркий свет. Солнечный свет без жалости осветил каждую трещинку на старой мебели, прошелся по морщинкам бабушки и остановился на обоях играя с позолотой и розами. И в тоже время этот же солнечный свет наполнил мебель таинственным очарованием присущим только мебели с историей. Лицо бабушки Агуши, которое она доверчиво подставила солнцу, лучи наполнили силой и красотой, сделав глаза более яркими, темную кожу – оливковой, а волосы не потерявшие свою силу и цвет еще более пышными, пусть и уже с дорожками седины. Когда-то в прошлой жизни бабушка Агуша была Агульей и жила в Греции, отсюда и цвет кожи и густые черные волосы, которые отказывалась оплетать свое сетью седина, а если и касалась их, то делала это с явной неохотой.
- И завтра солнце тоже будет? – Этот вопрос подразумевал – наступит ли завтра вообще? Бабушка Агуша всегда задавала его Часовщику по утрам.
- Обязательно, - неизменно отвечал он заводя старые напольные часы. При нем часы еще некоторое время работали, и отвечали приветливым перезвоном внутренних колокольчиков, когда уходя, он касался руками гирь маятника.
Как только Часовщик выходил из квартиры бабушки Агуши, тут же щелкал замок двери соседней квартиры и маленькая Джемма сгибаясь под тяжестью школьного ранца и с совершенно независимым видом выходила в школу. Девочка боялась ходить одна, поэтому она привыкла сопровождать Александра по пути к его утреннему кофе. Сложно сказать, кто кого провожал, но по их молчаливому соглашению, Джемма доставала из давно сломанного почтового ящика Александра письма и газеты – ее тонкая ручка пролезала в щель ящика, а Александру для этого потребовалась бы отвертка и немного времени. А Часовщик, по пути к своему утреннему кофе, делал небольшой крюк, чтобы на одном из поворотов Джемма сохраняя все тот же независимый вид – «я иду одна, как большая и никто меня не провожает» заворачивала к школе. Некоторое время, Александр стоял ожидая, когда ранец, белые гольфы и смешной хвостик светлых волос скрывались за школьными воротами и после этого шел дальше. Для Джеммы тоже было очень важно хорошее настроение Александра. Потому что, тогда по пути в школу, он вроде бы сам себе напевал под нос смешные песни мастеров рок-н-рола. Только шаги Джеммы в такт мелодии говорили о том, что она его слышит. А что? Просто человек идет сам по себе и по дороге рядом с ним идет девочка тоже сама по себе. Если в какой-то день у нее были танцы после занятий, Александр забирал у Джеммы тяжелый пакет с формой и отдавал за два поворота до школы. Так же молча.
А дальше следовало полагаться исключительно на интуицию. Закрыв глаза, Часовщик прислушался к своим внутренним часам. Громко тикая и возмущенно ворча, те вывели его на автобусную остановку, где большая очередь людей желала куда-нибудь уехать, как можно быстрее. Мысленно Александр чуть-чуть подправил часы. На остановке, на руке водителя автобуса, который застрял в пробке и в мобильном телефоне «головы очереди» мужчины, который очень торопился на работу и заводил своим нетерпением всю очередь. А ребенку, который опаздывал в школу, но его это, понятно дело особо не пугало, Часовщик в награду за терпение подарил большую медную шестеренку от часов.
В это утро никто из очереди никуда не опоздал, хотя по определению они совершенно точно должны были.
Просто Часовщик знал, что, когда создавалось время - его создали достаточно. И для того чтобы уметь воспользоваться этим знанием тоже нужно было хорошее настроение.
Где-то заиграла «Музыка Ангелов» Моцарта. Часовщик узнал эту мелодию безошибочно и слышал ее на любом расстоянии. Ведь именно он запрограммировал часы в своем любимом кафе именно на эту мелодию. Ему нравилось под нее встречать утро.
Но мало кто из посетителей кафе замечали, то часы играют эту мелодию по утрам в разное время. Они играли ее когда он приближался. Он знал, что будет дальше.
- Доброе утро, Александр!
И чашка крепкого кофе от той, у кого тоже временами было плохое настроение. Но ее кофе и ее подопечные, которые каждое утро приходили в это кафе тоже не позволяли ей быть в тоске. Ведь для каждого, у нее была своя улыбка и полная чашка крепкого, ароматного утра.
Для часовщика у нее всегда было самое хорошее настроение.
А у него для нее были полные карманы запасных минут, которые он щедро оставлял на стойке в качестве чаевых, чтобы она всегда успевала все, что запланировала на свой день.
Ну, как вам машина сказка?
|
</> |