Часы работы творческого человека
conjure — 30.04.2012 Агентство Moxie Sozo, которое я упомянула в постинге о массивном использовании иллюстрации для дизайна в одном итервью немецкому журналу "Novum" рассказало о своих методах работы. Фирма эта американская из города Boulder в Колорадо. Очень живописное местечкоВладелец Лиф Стайнер (Leif Steiner) много рассказывал о любви к деталям в их дизайне, как они не успокаиваются, пока их клиент не остаётся счастливым, и что они очень тщательно отбирают своих заказчиков, сопровождают их и после окончания работы и т.д. и т.п.
Отсюда Moxie Sozo,
Признаться, я верю, что они очень любят детали, да. Особенно это заметно в упаковках. Ведь в большинстве своём современная упаковка для продуктов питания ежедневного употребления становится всё больше похожей на запылённую второсортную инфографику: молоко - корова, вишня - йогурт, жёлтая масса - масло и т.д. Понятное дело, что у символов и цветов в упаковке пищевых продуктов есть свой смысл: потребитель боится покупать что-то, что выглядит не очень свежим, или когда не совсем понятно, что там внутри. Как раз агентство Moxie Sozo демонстрирует, что упаковка не должна быть скучной.
Однако смутило меня в интервью с этой фирмой вот что. Как и большинство дизайнерских агентств они утверждают, что настоящий талант и величие не знают границ в форме регламентированного рабочего дня. Мол, работа на полставке или строго по 40 часов в неделю: что это? Лиф Стайнер берёт на работу только людей, которые живут дизайном и иллюстрацией, дышат ими практически. По его мнению настоящий успех возможен только при огромных временных затратах на производство, жертвах во имя дизайна, бесконечной любви к своему делу.
С последним я даже соглашусь, но самое позднее при словах о жертвоприношениях у любого потенциального сотрудника этого агентства должна включаться сигнализация и мотор моментального отката. Почему?
Потому, что если человек живёт только дизайном и иллюстрацией, дышит ими, можно сказать - он социопат и, выбирая место работы в среде графических коммуникаций, массивно промахнулся с выбором профессии. Коммуникативный дизан предусматривает активное общение с внешним миром, которое по определению не возможно, если сотруднику некогда, простите, жопу от стула оторвать, т.к. он головой весь в проектах фирмы и у него элементорно не остаётся часов в сутках на какие-то другие занятия.
Дизайнер, как и иллюстратор, должен уметь жить среди людей, а не сидеть в своей конуре и смотреть на мир через дырку в деревяшке, из которой сколочена его будка.
Возьмусь утрвеждать, что те творческие личности, которые кричат, как это классно и важно работать 24 часа в сутки, просто не умеют работать! Они элементарно не умеют планировать своё время, работать эффективно, постоянно, а не наскоками. Ещё если учесть всякие исследования, что мы физически не способны работать на одном и том же высоком уровне более 4-х часов в сутки, предложения оставаться "ночевать" в офисе выглядят просто абсурдными.
Такие люди не имеют личной жизни и жизни после работы вообще. Утверждение, что работа должна быть призванием и смыслом жизни - булщит. Любая работа, даже творческая - это 80-90% рутины, которую можно весьма грамотно распределить на 40 часов в неделю без того, чтобы звёзды из окна считать. Речь о той самой рутине, благодаря которой и появляются всякие деталюшечки, пупусики, кукусики, сюсюсики в упаковочках, открыточках, журнальчиках и прочих. Работа - это всего лишь работа. Хорошо, когда она любимая, и мы приходим окрылённые с утра пораньше в бюро и начинаем с радостью лопатить свои проекты. Но если кроме неё ничего нет, то мы на верном пути самоизоляции и творческого истощения.
Т.е. вся эта романтика: мы пашем с утра до вечера без перерывов, потому что настоящее величие не знает ограниченных часов работы - самый настоящий бред. А если такое звучит из уст работодателя, можно смело исходить из того, что он просто нацелен на эксплуатацию своих сотрудников пока они ещё настолько молоды и глупы, чтобы действительно жертвовать работе и чужим планам всё своё свободное жизненное пространство. Ведь кто ещё может позволить себе ночевать в бюро? Правильно, молодые люди, у которых нет семьи или каких-то социальных обязанностей.
|
</> |