"Чародеи" (1982) и леди-босс: модный стиль Шемаханской
nash_dvor — 27.12.2024
Вспоминаем в очередной раз любимые новогодние фильмы. Опять у нас
про "Чародеев"
Музыкальная комедия "Чародеи" (1982), помимо всего прочего,
является, экскурсом в историю моды начала 1980-х. Мы видим и
праздничный костюмчик Ивана – белый с чёрной рубашкой (а-ля Джон
Траволта), и платья, брючки, шубки молодой ведьмочки Алёны Игоревны
Саниной.
![Чародеи (1982) и леди-босс: модный стиль Шемаханской biEKVOPyL2jE.jpeg](/images/main/charodei-1982-i-ledi-boss-modniy-stil-shemahanskoy-fdd2ca.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/9675502/9675502_900.jpg)
Кадр из фильма "Чародеи" (1982). Фото Маргарет Тэтчер.
Укладка, макияж, украшения...
А вот костюмы глав-колдуньи учреждения – ещё один
интереснейший штрих той эпохи. Это – футляр деловой дамы средних
лет. Доводилось читать, что тогдашняя модa на определённый
крой жакетов – это прямое цитирование вещей Маргарет Тэтчер,
сделавшей "революцию" в сознании мирового сообщества.
Она показала, что женщина может быть избранной на высоченный
пост и даже задержаться на нём. До миссис Тэтчер были только
представительницы правящих домов, оказавшиеся на троне лишь,
благодаря случайности, когда у царей и королей не бывало
наследников мужского пола.
![Чародеи (1982) и леди-босс: модный стиль Шемаханской 23p.jpeg](/images/main/charodei-1982-i-ledi-boss-modniy-stil-shemahanskoy-7e7dc8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/9675655/9675655_original.jpg)
Кадр из фильма "Чародеи" (1982). Фото из журнала
Burda
Нам в СССР этот восторг казался тогда странным – советская
цивилизация была во многом феминистична, а вот Европа (на тот
момент) была в этом плане много консервативнее.
Есть и другая версия насчёт костюмов – Маргарет Тэтчер просто
вписалась в наметившийся мейнстрим.
Стиль "железных леди", который популяризировался во всех
журналах мод, вовсе не являлся униceкcом – это был строгий, но
женственный вариант, подразумевавший блузы с небольшими бантами,
юбки длины миди – прямые или же чуть расклешённые, в том числе за
счёт складок; туфли на каблуке.
![Чародеи (1982) и леди-босс: модный стиль Шемаханской scale_1200.jpeg](/images/main/charodei-1982-i-ledi-boss-modniy-stil-shemahanskoy-af24f9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/9675079/9675079_original.jpg)
Кадр из фильма "Чародеи" (1982). Фото из журнала
Burda
Обязательна аккуратная укладка волос, украшения и непременные
духи. Да, всё это сочеталось с жакетами классического покроя, где
было много мужской энергии. В 1980-х на протяжении всего
десятилетия расширялась линия плеча. Крой был свободным – для
динамики и свободы движения.
Но, повторюсь, это был стиль леди-босса, а не тётки-паровоза и
бабы-танка. Шемаханская носит примерно такие комплекты, комбинируя
скромные, элегантные платья с жакетами или же – блузу с костюмом.
Коричневый цвет - один из базовых.
![Чародеи (1982) и леди-босс: модный стиль Шемаханской scale_12001.jpeg](/images/main/charodei-1982-i-ledi-boss-modniy-stil-shemahanskoy-18a79b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/9674902/9674902_original.jpg)
Кадр из фильма "Чародеи" (1982). Фото из советского журнала
мод. Коричневый цвет - один из базовых.
На новогоднем балу она появляется в комплекте, сшитом из двух
тканей. В 1980-х годах глубокий фиолетовый, ультрамарин и
тёмно-сиреневый цвет сделались "фаворитами" моды и держались на
плаву почти всё десятилетие. Рукав – летучая мышь, тогда покоривший
все подиумы и дамские журналы.
Да, во всех сценах Шемаханская накрашена – леди-босс должна
была активно пользоваться косметикой, причём, не только в
праздничной обстановке. Это были шикарные и, в то же время
сдержанные образы. Они демонстрировали респектабельность и высокий
материальный статус.
![Чародеи (1982) и леди-босс: модный стиль Шемаханской scale_12007.jpeg](/images/main/charodei-1982-i-ledi-boss-modniy-stil-shemahanskoy-7d1d2b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/9674723/9674723_original.jpg)
Кадр из фильма "Чародеи" (1982). Фото из западного
журнала мод
Отсюда