Чадаев

топ 100 блогов kukmor22.07.2025 Про политолога М. и мягкую-сладкую азербайджанскую силу.

Я недавно говорил о том, что у нас значительная часть экспертной политоты получает зарплату на Леонтьевском переулке и номинируется она в манатах, и это общеизвестный факт. Но раз уж это теперь выплыло на поверхность в таких формах, надо дать несколько пояснений.

Именно к политологу М., вообще говоря, прикопались сейчас по-крупному, а мне вот его жалко. Он за манатами подался от скудости всяческой, после того, как ушёл Сурков и внутренняя политика изменила стиль.

Владислав Юрьевич, незабвенный, как раз очень даже любил и практиковал тот вид политологии, которую олицетворяет политолог М. Если описать его коротко, это когда политолога зовёт заказчик в кабинет и говорит: пойдёшь в эфир туда-то, там озвучишь то-то и то-то, объясни всем, что я молодец, а мой оппонент козёл, только типа умными словами, как ты умеешь. При этом трудно даже словами выразить, насколько сей гордый сын рязанских гор презирал всех этих нанимаемых им говорящих голов, причём не в последнюю очередь за тот крайне скромный ценник, на который они соглашались. Но, хоть и презирал, вовсю практиковал, пытаясь дирижировать и кукловодить общественной дискуссией в меру своего понимания.

Его преемники, оба, даже не пытались. Они спокойно сдали цензурную функцию коллегам с соседней площади, а на пропагандистскую предпочли брать совсем безымянных и бессмысленных девочек-мальчиков, планомерно заменяемых сейчас вовсе уже искусственным интеллектом. И вся эта когорта маститых сурковских политологов осталась не просто без зарплаты — хуже того, без функции. Ну и пустилась во все тяжкие — кто-то в Госдуму подался, кто-то в политтехнологиях счастья попытал, а кто-то и вовсе... дроны делает.

Ну а когда созданная государством инфраструктура впоследствии им оказывается забытой и брошенной, рано или поздно на неё садится какая-нибудь братва, и к нефизической инфраструктуре это относится точно так же, как и к физической. Вот тут очень важно понимать: политолог М. — это вообще не субъект, это именно инфраструктура, оставленная одними и освоенная/присвоенная другими. Громкоговоритель на ножках. А какие могут быть претензии к функции? Она на то и функция, чтобы выдавать плюс-минус одинаковый результат в руках любого пользователя.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я знаю, что не открыла Америку, со мной многие согласятся, и у каждого на этот счет свои соображения, свои наблюдения и свои оправдания. Мы редко задумываемся, но все равно интересный парадокс... Ведь в основном мужчины от женщин хотят в ...
Узнал, что китайцы в 2009, 2011 и 2017 годах выпустили три кинофильма на тему основания современного Китая - "Великое дело основания государства", "Великое дело основания партии" и "Великое дело основания армии". Не посмотреть очередную китайскую историческую кинотрилогию я никак не могу, ...
На самом деле происхождение "пузыря ИИ" прозаично: это просто один из "подпузырей" более крупного "пузыря ИТ". То есть, того самого "пузыря", что вот уже лет 30 определяет существование всей мировой экономики, превратившись в одну из самых больших "черных дыр" в истории человечества. ...
Смотрит, плотно сжав губы. Без особой надежды. Потому, что курс менять мы не собираемся. Курс, конечно, плохой, но зато суверенный... Наметилась новая тенденция у комментаторов, черпающих вдохновение в методичках. …У нас всё равно ничего не получается. Нечего и стараться… Запад нас уж ...
Внутреннее говорит мне, что жизнь не совсем удалась с точки зрения эго.... Но разум говорит, что три будущие матери - уже достижение. Даже если нет дома, сына, хотя уже есть дерево:)))) А ещё инспирация и мотивация, которая помогла многим сделать первый шаг... Поэтому вроде пока ...