(Ч268) Взгляд на мир определяет встраивание человека в жизненные сюжеты

топ 100 блогов ifc16.11.2024 взгляды на мир

К вопросу о выборе судьбы.

Если взяться детально рассматривать чьи-то биографии, то в итоге трудно увернуться от того, что коллега Мараховский зовёт "принципом сюжетности".

Ведь если, например, упомянутый здесь лишь вчера потомственный уголовник Миша Шамонин выбрал для своей жизни сюжет, описываемый старинной одесской песней "На Дерибасовской открылася пивная, там собиралася компания блатная" (этот же сюжет ещё короче изложен в формуле из "Джентльменов удачи": "украл - выпил - в тюрьму") - то какой у оного сюжета мог быть конец в реалиях первой половины XX века, помимо скорой расстрельной стенки?

Любой сюжет, вращающийся вокруг пороков, не может иметь нормального сценария и не обрываться трагично by design, по базовым настройкам. А выбирают подобные сюжеты - те, о ком упомянутый коллега в июле написал (и я совершенно с ним согласен):

Люди бывают плохие и хорошие, <...> добрые и злобные, либеральные и консервативные.

Но эти различия ничтожны перед главным:

- Инфантильные или взрослые?

Потому что взрослые умеют разговаривать, слушать, принимать аргументы, возражать, сомневаться и, главное, имеют силы жить сомневаясь.

А инфантилу жить сомневаясь невыносимо, он не вывозит. И поэтому он обязательно должен ВЕРИТЬ кому-нибудь безоговорочно и так же безоговорочно если что хватать себя за уши и голосить "лалала я вас не слушаю городите ерунду".

Эти - безнадёжны.


Инфантил-уголовник ВЕРИТ, что не он такой, а "жизнь такая". И, казалось бы, гляда на биографию упомянутого выше Шамонина, с этим нельзя не согласиться. Типа, ну а кто ещё мог получиться из него, кроме уголовника, при такой-то мамаше? Однако если взять другой пример - оболганного русофобами Павлика Морозова, чей папахен и дед были эталонными рагулями, а сын и внук становиться таким же не захотел, за что и был ими убит - то становится видно, что происхождение не является биографическим приговором. Ключевое - не происхождение, а выбор сюжета, то есть - одного из сценариев разнообразных судеб, происходивших ранее в истории человеческих сообществ, и имеющих определённые кармические закономерности.

Причинно-следственные цепочки - уже выстроены, и выбирая какой-то сюжет, человек (обычно ни на секунду не задумываясь об этом) вливается в структуру этих цепочек. Да, личные детали будут отличаться, но канва сюжета - всё равно останется базовой.

Но есть и хорошая новость. Она заключается в том, что перейти из сюжета в сюжет можно в любой момент, когда перед человеком встаёт необходимость выбора между инфантилизмом и взрослостью.

Каковой теме и посвящён свежий пост о практическом человекостроении.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
http://flisti.ru/stop-list.txt Домены запрещены преимущественно по причине нецензурности. Так что прежде, чем идти по ссылке - хорошо подумайте. Вы рискуете узнать много новых интересных слов. Upd. : Один мульт вспомнился. Вы тоже поностальгируйте ...
В Перми прошел фестиваль театра и кино о современности . Автором идеи и директором выступил Эдуард Бояков, москвич, ставший пермским культурным деятелем. Главная цель фестиваля - представить картину современности средствами театра и кино. ...
Вот такая литография с акварели художника И.И. Чмутова открывает книгу "Путешествие в Китай" 1853 года издания дипломата, писателя, горного инженера Е.П. Ковалевского, сопровождавшего духовную миссию в Пекин в 1849 году. С указанием, что это рисовано с натуры. Рассмотрите ее как ...
Олег Дорман (фильм "Подстрочник") отказался от ТЭФИ. Вот текст, который зачитан со сцены. Уважаемые коллеги, когда Академия предложила нам выставить фильм «Подстрочник» для участия в соревновании, мы отказались. Мы не хотели получать премию ТЭФИ ...
Лучшие посты в сообществе picturehistory за 26 ноября: Освобождение концлагеря Bergen Belsen и наказание надзирателей LIFE 1945 Интересные и редкие ретро-фотографии 14 лучших настольных игр детства! Подводный таран Дедушка-снайпер. Самому старому участнику ...