Cеssna А-188 В

топ 100 блогов sturm-81 — 12.08.2024

Есть у меня знакомый зовут его Фиркат - удивительны человек. Мастер на все руки. О нем я же писал и не раз. А этим летом он снова дал повод упомянуть о себе.

Любит он восстанавливать раритетные самолет и через год из его ангара выкатывают красавец самолет как с конвейера. Так было с ЯК-52, СП-55 и с Z-37 Cmelak.

А в этом году он нас порадовал лёгким сельскохозяйственным самолётом Cеssna А-188 В - 1976 года рождения.

Cеssna А-188 В

Историческая справка.

Первый опытный образец 188 Ag Wagon поднялся в небо в феврале 1965 года, цельнометаллический подкосный низкоплан. Оснащался неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Кабина пилота закрытого типа.

Двигатель Continental IO-470-R мощностью 230 л. с., а затем Continental IO-520-D мощностью 300 л.с. В носовой части самолета установлен бак ёмкостью 757 литров.

В 1971 году появилась обновленная модель самолёта Ag Pickup и Ag Truck. Название поменялось из-за установки двигателей Continental O-470-R и Continental IO-520-D. А через пять лет в 1976 году выпуск этой модели прекратился.

А в 1979 году появилась модель AG Husky - вариант Ag Truck c двигателем TSIO-520-T мощностью 310 л. с. и с турбонагнетателем.

Производить самолеты прекратили в 1985 году к этому времени было выпущено 386 самолетов AG Husky и 1949 самолетов Ag Truck.

Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В

На СЛА 2024 вечером за столом под рюмочку терку плова Фиркат поведал историю восстановления этого самолета.

На авиационно химических работах (АХР) начал летать с 2013года. Первый самолет для этих целей был также восстановленный Чехословацкий z37a Cmelak.

Затем был Як-52 и СП-55, но они для души покрутить пилотаж в небе, расслабиться после работы.

Со временем мы перешли на наземные опрыскиватели собственной конструкции и производства. АХР применялся в основном для десикации подсолнуха. Cmelak вроде как стал не особо нужен и я его продал.

Прошло несколько лет, знакомый агроном с агрохолдинге сильно разочаровался в методе наземного опрыскивания и пришлось опять взять курс на авиахим работы. И тут подвернулся случай купить Cеssna А-188 В.

Он простоял 10 лет без дела у компании были в эксплуатации Ан-2 ,летчики не охотно хотели пересаживаться на него наверно у них были свои причины.

Разобрав его мы занялись ремонтом. Больше года на это потратив, много что поменяно остекление, смывка, покраска, разборка дефиктовка двигателя
и т.д.. Даже шины установили другие от БРДМ , самолет стал прям вездеход на Бушах ,садимся на скошенное поле без проблем.

Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В

Первые полеты показали, что самолет очень летучий манёвренный очень много сделано в плене безопасности пилота это и ножи для резки случайных проводов на рессоре и над фонарем пилота.

Аварийный сброс химии в случае отказа СУ. (На СЛА 2024 была продемонстрировано, за место химии обычная вода. Получилось эффектно и красиво) да и само расположение пилота за хим. баком это хорошо спасает в случаях АП. В меру простой и безопасный самолет.

Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В

В сравнение с "Яковскими" двигателя меньше внимания, почти как на авто сел и полетел, нет этих предполетных шаманских танцев как с Яком.

Везде конечно есть плюсы и минусы Cmelak бодро и коротко отрывался с 500 литрами но после отрыва весит на моторе т.к аэродинамика делает свое
дело, на Cеssna же с 500 литрами самолет бежит до отрыва 400 метров ,но после разгона нет так чувствует вес и летучесть лучше.

Пустой уходит с 70 метров благо 300л.с. а по загрузке я больше летаю с 300 литрами и очень комфортно летать и полосы 300-400 метров за глаза.

По РЛЭ максимальна загрузка хим. бак 1050 литров, думаю с полосы (бетон асфальт) метров так 900 оторвется и полетит ну у меня не было таких задач.

Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В
Cеssna А-188 В


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я сегодня страдаю - вырвали зуб-восьмерку, теперь ломит всю челюсть и рот не открывается... Хотя я горда собой - хвалю за сам факт  обращения в зубную поликлинику. Для меня нет никого страшнее стоматолога! Причем я умом все понимаю про ...
День добрый, уважаемые сообщники! Однажды я уже писал на эту же тему: https://odin-moy-den.livejournal.com/2075432.html о работе на поисках золоторудного месторождения в начальной стадии, поиск и оценка перспектив на промышленное золотое орудинение. С тех пор многое изменилось - я ...
Именно фразой «Нуждается в…» заканчиваются заявки, которые приходят к нам, причем нередко не от самих людей, а от соседей или социальных работников. И благодаря вашему участию в проекте «Неотложка» мы отправляем нуждающимся то, без чего нельзя прожить, – продукты питания, дрова и уголь ...
...
Знаете, что вызывает наибольшее возмущение в ситуации с Железняком ? Лицемерие. Наглое, ничем не прикрытое лицемерие человека, который, зная, что его дети учатся в Англии и Швейцарии, позволяет себе публично заявлять, например: " Очень важно, ...