Церковь в стиле Facebook
jesfor — 03.06.2011 В интервью "Корреспонденту" (3 июня 2011, стр. 24-26) глава УГКЦ затронул вопрос об открітости и доступности церкви, в том числе и через социальніе медиа.- Молодой глава церкви - еще одна возможность ее модернизации, ято способствует притоку верующих. Какие новации привнесли или собираетесь привнести в деятельность Вашей церкви Вы?
- Я собираюсь сделать церковь открытой, более доступной и понятной. Нужно обратиться к каждому человеку современным и понятным ему языком. Донести вечные истины, то древнее сокровище киевского христианства таким образом, чтобы человек принял его и жил с ним. Тогда церковь выполнит свою миссию.
- Наверное, у Вас есть страничка в Facebook или Twitter?
- Я говорил во время лекции студентам Киево-Могилянской академии, что она у меня появится, но слово пока не сдержал. У меня просто нет времени, я до конца еще не наладил свою жизнь в новом статусе, а социальные сети отнимают много времени. Использовать человека, который бы писал вместо меня, не хочу. Я хочу быть честным с теми, кто хочет общаться.
В этом контексте, сегодня на Базнице вышел мой комментарий относительно "консервативности церкви в учении и либеральности в донесении Евангелия":
Церкви нужно стать открытой, прозрачно и понятной. При чем под открытостью понимается не просто желание приставать на улице к людям с вопросами о вере, а готовность говорить о своих проблемах, бюджетах и планах. Не должно быть запретных, табуированных тем. И тогда всесторонний дискурс будет интересен для самой широкой аудитории. А это — прекрасная возможность рассказать о себе и вовлечь людей в церковь.
Социальные медиа здесь будут играют ключевую роль. Представьте себе, насколько возрастет доверие к конкретному священнику (и церкви, которую он представляет), который готов обсудить у себя в блоги самые неудобные вопросы, дать на них ответ и начать дискуссию с любым читателем. Это будет совсем иная коммуникация: не коммуникация пресс-релизов и официальных заявлений, а общение построенное на настоящем диалоге.
Та церковь, которая будет иметь больше блогеров-прихожан, блогеров-священников — станет влиятельной и узнаваемой в мире. Уровень доверия к ней, трансформируется в росте числа прихожан. При чем, среди «новообращенных» будет очень много вчерашних гонителей и критиков.
|
</> |