Церковь Спаса Нерукотворного

топ 100 блогов arch_heritage25.10.2022
20 августа 2022г. Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево». Церковь Спаса Нерукотворного образа. Координаты: 56°14'9
20 августа 2022г. Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево». Церковь Спаса Нерукотворного образа. Координаты: 56°14'9"N 37°58'0"E.

Посетили Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево». Музей очень понравился, большая территория, много исторических зданий, интересных экспозиций, дружелюбный персонал. В общем, рекомендую к посещению всем любителям архитектуры, искусства и истории. 


Усадебная Спасская церковь была построена в 1881—1882 годах из кирпича архитектором Павлом Самариным по эскизу художника Виктора Васнецова на средства Саввы Мамонтова, тогдашнего владельца усадьбы.
Усадебная Спасская церковь была построена в 1881—1882 годах из кирпича архитектором Павлом Самариным по эскизу художника Виктора Васнецова на средства Саввы Мамонтова, тогдашнего владельца усадьбы.
Церковь Спаса Нерукотворного
Вид с востока.
Вид с востока.
Окошко в алтарной части.
Окошко в алтарной части.
Вид с юга.
Вид с юга.
В 1892 г. пристроена часовня-усыпальница над могилой сына Мамонтова — Андрея.
В 1892 г. пристроена часовня-усыпальница над могилой сына Мамонтова — Андрея.
Панихида на могиле Веры Саввишны Самариной 1907 г.
Панихида на могиле Веры Саввишны Самариной 1907 г.
Девочка с персиками. (Валентин Серов). Персики были свои, выращенные в мамонтовской оранжерее садовником. И девочка своя — самая живая, самая любимая.
Девочка с персиками. (Валентин Серов). Персики были свои, выращенные в мамонтовской оранжерее садовником. И девочка своя — самая живая, самая любимая. "Абрамцевская богиня", как называли потом Верочку все — и художники, и родители. Ее портрет Валентин Серов писал целых три летних месяца 1887 года, пока гостил у Саввы Мамонтова в Абрамцево. Вера умерла от пневмонии в декабре 1907 года в возрасте 32 лет.
 Позднее у стен церкви были похоронены: Елизавета Григорьевна Мамонтова (1908), внук Мамонтовых и сын Веры Сергей (1913), а также сам Савва Мамонтов (1918).
Позднее у стен церкви были похоронены: Елизавета Григорьевна Мамонтова (1908), внук Мамонтовых и сын Веры Сергей (1913), а также сам Савва Мамонтов (1918).
Эскиз В.М. Васнецова.
Эскиз В.М. Васнецова.
В наружном и внутреннем убранстве храма принимали участие художники Василий Поленов, Илья Репин, Михаил Врубель, скульптор Марк Антокольский, а также члены семьи Мамонтовых.
В наружном и внутреннем убранстве храма принимали участие художники Василий Поленов, Илья Репин, Михаил Врубель, скульптор Марк Антокольский, а также члены семьи Мамонтовых.
Часовенка богато украшена абрамцевской майоликой.
Часовенка богато украшена абрамцевской майоликой.
И конечно, роспись главки притягивает взгляд...
И конечно, роспись главки притягивает взгляд...
Церковь Спаса Нерукотворного
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Крест на могиле Андрея сына Саввы Мамонтова.
Надвратная звонница и образ Спаса Нерукотворного кисти В.Д.Поленова.
Надвратная звонница и образ Спаса Нерукотворного кисти В.Д.Поленова.
Церковь Спаса Нерукотворного
Входной портал... Обратите внимание на каменный порог.
Входной портал... Обратите внимание на каменный порог.
На валике, обрамляющем вход, в орнамент включены изображения, связанные с христианской символикой и евангельскими сюжетами.
На валике, обрамляющем вход, в орнамент включены изображения, связанные с христианской символикой и евангельскими сюжетами.
Церковь Спаса Нерукотворного
Дверная фурнитура...
Дверная фурнитура...
Церковь Спаса Нерукотворного
В оформлении интерьера церкви ведущая роль принадлежала В. Д. Поленову. По его эскизам выполнены иконостас, киоты, подсвечники, запрестольный крест, паникадило, свадебные венцы, хоругви и другая церковная утварь.
В оформлении интерьера церкви ведущая роль принадлежала В. Д. Поленову. По его эскизам выполнены иконостас, киоты, подсвечники, запрестольный крест, паникадило, свадебные венцы, хоругви и другая церковная утварь.
Двухъярусный иконостас восходит к интерьерам деревянных сельских церквей русского Севера. Иконы традиционного письма, собранные участниками Мамонтовского кружка, соседствуют в нем с авторскими произведениями.
Двухъярусный иконостас восходит к интерьерам деревянных сельских церквей русского Севера. Иконы традиционного письма, собранные участниками Мамонтовского кружка, соседствуют в нем с авторскими произведениями.
Церковь Спаса Нерукотворного

 В иконостасе – «Спас Нерукотворный» (1881–1882) И. Е. Репина, «Николай Чудотворец» (1881) Н. В. Неврева, «Сергий Радонежский» (1881) и «Богоматерь» (1882) В. М. Васнецова, «Благовещение» (1882) В. Д. Поленова и другие произведения абрамцевских художников. Впервые в православном храме иконы были выполнены в реалистической манере, предвосхитившей работы Васнецова во Владимирском соборе (1885–1896) в Киеве. На северной стене – рельеф «Голова Иоанна Крестителя» (1880-е) работы М. М. Антокольского, на южной – икона «Святые князь Федор с сыновьями Константином и Давидом» (1890-е) Е. Д. Поленовой. Клиросы расписаны изображениями цветов и бабочек Васнецовым. По его же рисункам выполнен мозаичный пол со стилизованным цветком и датой строительства: 1881–1882 по-старославянски.

Церковь Спаса Нерукотворного
Церковь Спаса Нерукотворного
Святые князь Федор с сыновьями Константином и Давидом.
Святые князь Федор с сыновьями Константином и Давидом.
Печь в 1892 г. выполнена Врубелем.
Печь в 1892 г. выполнена Врубелем.
Церковь Спаса Нерукотворного
Церковь Спаса Нерукотворного
Церковь Спаса Нерукотворного
Церковь Спаса Нерукотворного
Окно из церкви в часовню.
Окно из церкви в часовню.
Мозаичный бетонный пол.
Мозаичный бетонный пол.
Церковь Спаса Нерукотворного
Абрамцевская церковь – тонкая стилизация под старину, гармонично сочетающая в себе элементы различных школ средневековой русской архитектуры. Она считается первым произведением русского модерна.
Абрамцевская церковь – тонкая стилизация под старину, гармонично сочетающая в себе элементы различных школ средневековой русской архитектуры. Она считается первым произведением русского модерна.
Беседка, получившая за свой сказочный вид название «Избушка на курьих ножках», построена в 1883 г. по проекту В. М. Васнецова неподалеку от церкви, так же выполнена в стиле русского модерна.
Беседка, получившая за свой сказочный вид название «Избушка на курьих ножках», построена в 1883 г. по проекту В. М. Васнецова неподалеку от церкви, так же выполнена в стиле русского модерна.



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Ох уж эти детки из восьмилетней школы села Баламутовки ... 1965 Намек, по-моему, ясен: кто-то набаламутил в 60-х годах, а теперь таким «тупам» раздают «умные» гаджеты, чтобы хоть ...
...
Я  всё еще отдыхаю, и кажется, у меня размягчение мозгов ( вот она, дегустация красненького ), ничего путного написать не могу, но - соскучилась. Провели волшебную неделю в провинции Медок ( виноооооо!!!!), устрицы, купание в океане ( вода ...
Почему в России отсутствует студенческое движение? Студентов, вроде бы, немало, но все они как будто сделаны из серого, безынициативного материала. Если посмотреть на такие страны, как Франция, Китай, США, Канада, Греция, то там чуть что не так – ...
Кудрин на видео в конце немного потроллил Медведева одной емкой, но меткой фразой: "Я посоветуюсь с премьер министром", а потом улыбнулся )) Особенно забавно смотрится после событий в субботу. Не знаю, какие мотивы у Кудрина, но по-моему он ...