Церковь - как символ протеста?
staryiy — 17.01.2017 Пересмотрел недавно несколько советских хороших фильмов - и вот на что обратил внимание: практически в каждом из них, периодически на панорамах появляются храмы. Учитывая, что в те годы к Церкви отношение было, скажем так, нелояльным, задаешься вопросом: для чего так снимали? Причем, эти планы в видеорядах идут как бы случайно, просто "попало в кадр".Я так думаю, в этом был некий протест против если не запрещенного, то не одобряемого официальной идеологией. Натура такая у творческих людей - протестовать )
Так почему же сейчас эти же самые творцы искусства так кардинально поменяли свое отношение? Церковь показывается в фильмах обязательно в мрачных тонах, идут какие-то "разоблачения", как в пресловутом "Левиафане", Православие поливается грязью, выпускаются просто кощунственные работы.
Такое впечатление, что творческое кредо таких деятелей - тупо протестовать. Что-то вроде "профессионального диссиденства", бороться со всем, что разрешает официальная власть. Ну и, конечно, не могу исключить заказную версию подобного охаивания.
А вы как считаете?
сцена из фильма "Левиафан"
|
</> |