рейтинг блогов

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

топ 100 блогов ru_aviation26.05.2020 До этого мне доводилось внимательно рассматривать этот уникальный аппарат в 2010 году. Тогда еще его планировали потихоньку начать восстанавливать. И вот прошло восемь лет и есть возможность посмотреть на то, что изменилось. Но на самом деле как раз после того, как я сделал эти фотографии, ребята активизировали работу и закрыли окна в кабине от осадков.
Итак, ВВА-14 (Вертикально-взлетающая амфибия, модификация: экранолёт 14М1П) — экспериментальный советский аппарат (гидросамолёт, бомбардировщик и торпедоносец) конструкции Роберта Бартини, советского авиаконструктора итальянского происхождения. Создавался как аппарат, имеющий возможность взлетать и садиться на воду и как обычный самолёт, и как самолёт вертикального взлёта и посадки. Первый полёт — 4 сентября 1972 года. Из-за сложностей в разработке необходимых двигателей для вертикального взлёта была проведена последняя модификация (14М1П) — превратившая аппарат в экраноплан (1976 год).
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия
Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все,что у меня есть по ВВА-14
 Как всегда использую информацию с сайтов
Сайт авиационной истории
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


В опытное производство были запущены две амфибии, получившие шифры 1М и 2М. К лету 1972 года ВВА-14-1М был изготовлен. Изготавливался самолет в кооперации Таганрогских предприятий ТАНТК им.Г.М.Бериева и ТААП.
Комплекс научных, конструкционных и технологических проблем, сопутствовавших разработке самолета, решался многими научными (ЦАГИ, ЛИИ, ЦИАМ, ВИАМ, СибНИА, НИАТ) и производственными (Ухтомский вертолетный завод им.Камова, Долгопрудненское КБА, Ярославское производственное объединение) организациями.
Первый полет ВВА-14-1М состоялся 4 сентября 1972 года. Испытывали самолет летчик Ю.М.Куприянов и штурман Л.Ф.Кузнецов. Программа испытаний была завершена в 1975 году, самолет совершил 107 полетов с общим налетом 103 часа.
Музейный экземпляр самолета ВВА-14-1М (14М1П) был переправлен в Монино из Таганрога в 1987 году. Его доставили водным путем в подмосковное Лыткарино, где он был выгружен на берег. В ожидании прибытия вертолета он оставался без присмотра и был частично разрушен и демонтирован неизвестными лицами. Поврежденный самолет был доставлена на вертолете Ми-26 в музей, где и находится сейчас в разобранном виде.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Эти фотографии сделаны весной 2018 года. Будет возможность, я сделаю такие же фотографии еще раз:-)))
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Некоторые лючки так и манят...
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Все еще на месте крепления, за которые экраноплан на вертолете доставили сюда.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Общий вид ВВА-14
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Кабина частично закрыта тканью в ожидании более серьезного покрытия.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Фото 78.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Общий вид спереди.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Кабина как у космического корабля.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

И мощные плечи.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Велосипедное шасси. Судя по всему колеса поставили на плиты?
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Немного другой ракурс.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Фото 134.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Общий вид справа.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Место крепления хвостового оперения.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Носовая часть.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Перед экранопланом лежат консоли.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

А это горизонтальное оперение?
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Видна механизация крыла.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Ждут когда их пристыкуют.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Части мотогондолы.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Еще
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Крепление для перевозки вертолетом с правой стороны.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

На фюзеляже можно увидеть несколько номеров.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Общий вид.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Голубое небо и легкие облака...
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Общий вид спереди.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Непонятные устройства под кабиной.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Нижняя часть фюзеляжа.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Поплавки.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

В этот раз внутрь не полез. Только заглянул.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Насколько я понял, внутри вычистили накопившийся мусор.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Носовая стойка.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Люк в кабину.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Ниша между фюзеляжем и поплавком.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Ниша уборки носовой стойки.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

И еще
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Основные стойки пока еще не на плитах:-(((
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Еще люк в нижней части фюзеляжа.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Общий вид сзади. тут с левой стороны есть серьезные механические повреждения.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Мотогондола.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Еще
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Правый поплавок вид сзади.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Погружная часть.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Вид с внешней стороны.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Обтекатели боковых стоек.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Место крепления мотогондолы?
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

И сдвоенные мотогондолы с другого бока.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия

Это от маршевых двигателей.
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия
ЛТХ
Размах крыла, м: 28,50
Длина, м: 25,97
Высота, м: 6,79
Площадь крыла, м²: 217,72
Масса самолёта, кг
пустого: 35 356
максимальная: 52 000
Тип двигателя
маршевые: 2 ДТРД Д-30М
подъёмные: 12 ДТРД РД36-35ПР (только на ВВА-14)
Тяга, кгс
маршевые: 2 х 6800
подъёмные: 12 х 4400
Максимальная скорость, км/ч: 760
Крейсерская скорость, км/ч: 640
Скорость барражирования, км/ч: 360
Практическая дальность, км: 2450
Практический потолок, м: 10 000
Экипаж, чел.: 3
Вооружение:
2 авиационные торпеды, или 8 авиационных мин ИГМД-500, или 16 авиационных бомб ПЛАБ-250, с максимальной боевой нагрузкой 4000 кг.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пока на кону будущее Европы, Лондон похож на побитую собаку, которая ищет благосклонности у вашингтонского хозяина, пишет Саймон Тисдалл , обозреватель британской газеты The Guardian. За натянутым дружелюбием прошедшего саммита G7 скрывается внутренний страх. Президент США Джо ...
Некоторые люди настолько «не такие, как все», что их способности ставят в тупик даже светил медицины и науки. В этой подборке мы собрали два десятка примеров обладателей сверхчеловеческих способностей или просто поразительных и очень оригинальных личностей. Джасприт Сингх Калра ...
Сегодня утром я покушал тушёную картошку с мясом, посидел в интернете и лёг спать. Потом поехал в психдиспансер на групповые реабилитационные занятия. Нам раздали опять тесты, мы их заполняли. Я заполнил тесты за 20 минут, сдал их, показал дневник и меня отпустили домой. Кстати, нас сегодн ...
В масштабе ...
Этой истории уже несколько лет. Есть у меня родственники, оба на пенсии, живут в коттедже за городом. Жили они тогда вдвоем, вернее, втроем - имелся еще черный кот по кличке Маврик. Маврик - существо свободолюбивое. Гулял сам по себе, как и полагается настоящему коту, живущему в деревне. ...