Цена ошибки

А как бы вы отнеслись, например, к такому объявлению: «Наш самолет произвел посадку в аэропорту города Сталинграда…»?..
Ваш Коба.
Не сомневаюсь, нашлись бы те, кому это могло понравиться. У меня вот, отец родился в Сталинграде, так было написано у него в паспорте. Но с 1961 года этот город называется «Волгоград». И в аэрофлотовских билетах – так же. Потому что это официальное название, кому бы ни хотелось называть иначе.
Или – другой вариант: «Мы прибываем в город Кырск». Уверен, все транзитные пассажиры немедленно возмутятся, ведь их маршрут лежит через Красноярск. А то, что «Кырском» его давно называют на местном фольклоре, отношения к делу не имеет.
Случай, кстати, не уникальный. В середине 80-х годов прошлого века бортпроводница рейса №147 «Аэрофлота» объявила: «Уважаемые пассажиры, мы произвели посадку в аэропорту "Красноярск"». И вскоре была уволена. Этим рейсом летел тогдашний первый секретарь крайкома КПСС тов. Федирко. И он тогда сказал: «В Красноярске нет аэропорта "Красноярск", есть аэропорт "Емельяново", так его и нужно называть, чтоб не было путаницы».
Спустя много лет я сам однажды уточнил у Федирко: байка это, или – правда? Он подтвердил: «Было. И правильно, что уволили. А то, давайте и Красноярскую ГЭС называть Дивногорской, она ведь рядом стоит, а до Красноярска там целых сорок километров».
Возможно, увольнение в этом случае – кажется кому-то слишком жесткой мерой. Но такое обычно практикуют, когда начинается общественный резонанс. По принципу: «Чтоб другим неповадно было». Ну, авиация и вообще жесткая штука, там разночтений и неавторизованной инициативы не любят, а каждая ошибка может иметь дорогую цену.
|
</> |