Целомудренная эротика
sunny_30 — 07.05.2021 Другие варианты названия: целомудренная песня о любви. Воздух, напоенный страстью. Медовый воздух страсти. Сон летней ночи. Вам что нравится? Ну, и кто смотрел/читал?Стоит мне озвучить желание найти книгу или фильм с определенным настроением -как оно тут же сбывается. Осталось найти Ту самую актрису, страстную и сдержанную. Ваши варианты еще не отсмотрела).
Итак, "Мосты округа Мэдисон" Р.Д. Уоллера- тонюсенькая покетбук из Фикспрайса. Книга о любви. Каждый раз, когда я встречаю таковую, счастью моему нет предела. А уж книга о любви, написанная мужчиной - это двойной сюрприз.
Книга о любви и страсти в возрасте "за сорок", написанная дивным языком, с нежностью и искрой на каждой странице. Полная густого и вязкого меда, засасывающего читателей и героев.
Что, если встреча происходит слишком поздно? Существует ли "поздно" для любви или "есть только миг- между прошлым и будущим"?
Франческа и Роберт не знают ответа и книга рождает впечатление, что для них "три счастливых дня" не удалялись от них с течением времени, а были всегда с ними. Как запечатанная сфера, хранящаяся рядом с сердцем.
И, поскольку, книга идеальна, мне нечего больше добавить, кроме нескольких цитат. И восхищения финалом, где из прошедшей любви рождается песня.
«Есть на свете песни, рожденные голубоглазой травой, песни, что приносит пыль с тысячи равнинных дорог».
"Эта красивая легенда стоила того, чтобы рассказать ее миру- тому миру, где обязательства в каких бы то ни было формах считаются вредными для нервной системы, а любовь стала вопросом удобства".
"Она была очень красивая, или, возможно, прежде славилась красотой, или могла быть красивой".
"Роберт был высокий, худой и сильный, а двигался, как трава под ветром, плавно, без усилий".
"...выглядел в точности как картинка из несуществующей книги "Иллюстрированная история шаманства и колдовства".
"Физическое совершенство, бесспорно, было приятно само по себе, но для Роберта действительную ценность представляло другое: интеллект и страсть как проявление жизненного опыта, способность воспринимать тончайшие движения ума и духа и побуждать к этому другого- вот что имело для него значение".
"Его восхищение было абсолютно искренним, в этом не могло быть никаких сомнений. И Франческа упивалась им, погружалась в него, оно окутывало ее, проникало во все поры ее кожи, как нежнейшее масло, которое проливало на нее некое высшее существо, чья божественная сила уже много лет как покинула ее, а теперь вернулась обратно".
"Во главу угла мы поставили производительность и эффективность. Но исчезает свобода- и ковбои уходят вместе с ней, вымирают, как горные львы и серые волки. Нет больше в этом мире места для вольных странников".
"Сила его была невероятна, но Роберт в совершенстве владел ею, мог направлять ее, как стрелу, точно измеряя глубину проникновения в цель, и при этом никогда не пользовался ею с холодным или недостойным расчетом."
"Глаза, голос, лицо, серебристо-седые волосы, легкость, с которой он нес свое тело, - все это древние тропы. Они заманивают и завлекают тебя, нашептывают тебе нечто в то самое краткое мгновение, когда еще не спишь, но сон уже пришел и все пргерады пали. Тропы, которые пересекают космическое пространство длиной в один атом, что разделяет мужское и женское начало на любой ступени эволюции. "Род должен продолжаться", -шепчут древние тропы , и это все, что им нужно, больше ничего".
А вот экранизацией и киновоплощением героев я разочарована, несмотря на Клинта Иствуда и Мэрил Стрип в главных ролях. Ему не удалось сыграть оксюморон нежности и силы, стеснительности и открытости, загадочности и честности, грациозного леопарда в теле человека. Ей не удалось в полной мере передать пробуждение страстности в сдержанной и разочаровавшейся женщине. Им обоим не удалось, кроме собственно затемненных постельных сцен и вечера танцев, создать это ощущение напряженного воздуха перед грозой. Тока, проскакивающего между героями задолго до того, как. Не удалось создать атмосферы полного доверия и понимания - когда после встречи герои становятся внутри чем-то другим, единым. Почему сценаристы не использовали оригинальный текст тех же диалогов?!
Зато получилась пронзительная сцена последней случайной встречи. И получилось показать влияние истории Франчески и Роберта на судьбу ее детей. Как история чужой любви становится неким эталоном, поводом для осмысления собственной жизни.
Киновоплощение
Так вижу Франческу я. Кстати, она похожа на Шерилин Фенн, Монику Белуччи и тот тип, который я ищу (сдерживаемая страстность).
А так я вижу Роберта. Тот же Иствуд, но...мм, помоложе.
|
</> |