CarWrapping
andy_777 — 26.09.2012 Иногда я слышал в свой адрес если не прямо, то намеками, две простые вещи: что я, дескать в жизни тяжелейАвтомобиль, запечатленный на фото вообще-то синий. Но усилиями в том числе вашего покорного слуги он, как видите, превратился в желтый (кроме крыши, она – черная). И это не покраска, а пленка, которая благодаря кропотливой работе достаточно прочно закреплена на кузове автомобиля. И ни снег, ни дождь, ни зной ей не страшны. Этому ремеслу я обучаюсь почти уже четыре месяца.
А началось с того, что однажды, возвращаясь из короткого отпуска разговорились мы с моим близким другом об искусстве (а в том, что это искусство я теперь не сомневаюсь) CarWrapping. Слово за слово, что, дескать он это классно умеет, пришли, наконец, к тому, что и я очень захотел это дело попробовать. Друг не стал мне намекать на наличие у меня двух «левых», ибо человек он воспитанный, но в его интонации я этот намек все же явно услышал. «Ну, посмотрим, на кого муха сядет», – решил тогда я, и уже на следующий день был у него в мастерской.
Вот эту маленькую букашечку (на самом деле белую) он превращал в то, что вы видите на фото. И так это у него ловко получалось... «Пфи, – думал я, – это оказывается вовсе не сложно». Ага! Не сложно... Пока сам не попробовал. Уже через несколько минут я испортил первый отрез пленки. А она, надо сказать, не дешевая. С этого начался процесс обучения.
Пленки бывают разные – на любой вкус и цвет. Вот эта, например, матовая. Но погодите-погодите, я все по порядку расскажу. Прежде, чем начать, собственно, клеить, надо в буквальном смысле вылизать кузов машины: помыть, высушить, еще раз помыть, потом пройти специальной ерундой похожей на пластилин, потом снова высушить, потом обработать почти что спиртом и продуть напором воздуха все места, где может собраться вода. И это, напомню, каждый квадратный миллиметр кузова – там, где ты пропустил, пленка обязательно отойдет. А это не йесть хорошо. Словом, работка еще та – руки отваливаются под вечер.
Но оно стоит того. Согласитесь! Посмотрите, какая красота получается. Нужно видеть горящие глаза заказчика, когда он приезжает забирать свой Car. Радуется вместе с ним и мастер, разумеется. Его акробатские трюки вокруг машины, лазание по крыше, сиденье под крылом, стояние на коленях и ползание вдоль кузова не напрасны.
Не обязательно, кстати, покрывать
Поводом для написания этого поста послужила памятная дата – четыре месяца обучения (с перерывами на
Вид, так сказать, сзади. Почти все люди, смотря на эти фото, спрашивают: «Ну и зачем такую прелесть обклеивать какой-то пленкой?» Да никто не знает, зачем. Хочется хозяину, вот и всё. Но причины таки есть. Об этом позже...
Начальная стадия работы. Зафиксировал, так сказать, на память. Иначе забуду. А так для истории останется. Капот, крылья, двери, пороги – всё по порядочку...
А вот это интересный кадр. Так выглядит пленка, когда ее просто прикладываешь (в данном случае) к бамперу. Потом специальным мягко-твердым инструментом надо пройтись по всей площади бампера, чтобы нигде (нигде!) под ней не осталось ни единого, даже маленького, пузырька воздуха. И это целое искусство.
Когда пленка прилегает во всех нужных местах, начитается следующая, не менее ответственная процедура – нужно вырезать ее там, где нужно. Попробуй, угадай, называется. При этом разного рода уголки, впадинки, выемки, рантики-мантики – отдельная тема. Словом, получается вот так.
Обрезы, особенно в хорошо видных местах должны быть по возможности идеально ровными. «Не дрогнет дерзкая рука...» (с) Но не дрожащие руки – это лишь половина дела. Ведь пленка наклеена непосредственно на лак машины. Поэтому, когда обрезаешь кантик, нужно давить на нож (чрезвычайно острый из высококачественной стали) ровно с такой силой, чтобы он прорезал пленку, но, ни дай Бог, не поцарапал заводской лак. Будешь давить слабо – не отрежешь пленку, сильно – поцарапаешь машину. В этом месте она начнет ржаветь и тогда хозяин приедет с претензией. Дешево не отделаешься.
Вот, что получилось на выезде. Сравните с фотографией выше и скажите, что красивее: черная или белая? Зачем это делают (помните, я обещал рассказать)? По разным причинам. Некоторые просто цвет хотят поменять, царапины скрыть. А если машина новая, то защитить ее от царапин. Представьте два-три года поездить с пленкой, затем снять ее и получить совершенно новый заводской лак. Разве не здорово?
Снова вид сзади. Это не просто фото, друзья мои, это, если вы не забыли, доказательство наличия у меня правой руки. Словом, я рад. И безмерно благодарен моему другу за урок. Обучение CarWrapping, кстати, стоит немалых денег. Я же «отделался» многократным «Спасибо!» Помните: то, за что богатые платят огромные деньги, бедным достается бесплатно. :-)
А это следующая машинка. Недавно владелец купил ее в салоне за ни мало, ни много – 200 (двести) тысяч евро. И хочет обклеить полностью. Её не то что обклеивать, к ней подойти страшно. Объем движка 6,2 литра, более шестисот лошадиных сил и полный, как говорится, «фарш». Не машина – самолет.
В заключение остается только добавить, что по моим наблюдениям, мужики – это те же дети. Я имею в виду их отношение к игрушкам. Коими являются их автомобили. Сильный пол готов отказаться от многих на самом деле нужных вещей, чтобы сэкономив на них, купить кукую-нить безделушку или прибамбас для своего авто. Забавно... :)
|
</> |