Царское метро

топ 100 блогов taen_122.12.2022 Царское метро hmm-1902-Antonovich-lu53.jpg

Как известно Московский метрополитен им. Ленина (прости Господи) открыт в 1935 году. Однако, мало кто знает, что метро проектировалось ещё при Царе. Самый первый проект был предложен ещё при Александре II, но до дела тогда не дошло. В 1902 г. инженеры Петр Иванович Балинский и Евгений Карлович Кнорре предложили проект, по которому метро должно было соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией. Однако городская дума отклонила его, вынеся резолюцию: «Господам Кнорре и Балинскому в их домогательствах отказать...». Гласные думы усомнились в достаточной проработанности проекта, к тому же авторы проекта планировали снести 10 церквей вдоль будущей железной дороги, против чего решительно протестовало Московское городское Императорское археологическое общество, и что неизменно вызвало бы серьёзное недовольство в народе.

Но в 1912 году Московская городская Дума вернулась к идее о строительстве метрополитена. Население Москвы бурно росло, и транспорт — гужевой, трамваи и редкие такси — с превеликим с трудом справлялся с потоком пассажиров. Среди авторов этого проекта Балинского уже не было — он служил в это время за рубежом представителем ряда известных зарубежных фирм. Его бывший соавтор Кнорре проявил больше упорства и представил новый проект. Евгений Карлович предложил провести три подземные линии: от Смоленского рынка до Покровской площади, от Смоленского рынка до Каланчевской (ныне - Комсомольской) площади и от Виндавского (ныне - Рижского) вокзала до Серпуховской (ныне - Добрынинской) площади. Главную пассажирскую станцию Кнорре планировал построить на Лубянской площади.

Проект был утверждён Московской городской управой (хотя, конечно же, подобный проект, да ещё и с огромной по тем временам стоимостью более 150 млн. рублей не мог состояться без Высочайшего одобрения). Весной 1914 г. началось строительство электродепо "Калитники". Подземные реки Москвы заключили в коллекторы; многие кирпичные участки датировки 1910-1914 гг. до сих пор находятся в хорошем состоянии и даже сейчас не уступают современным стандартам.

Окончание работ планировалось на 1920 год, но уже осенью 1914 г. работы пришлось приостановить из-за начавшейся Второй Отечественной (Первой Мировой) войны. А затем февральский и большевицкий перевороты окончательно похоронили проекты царского метрополитена, отсрочив появление метро в Москве почти на 20 лет. - https://t.me/tsarkrest/8843

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Летопись из града Менеска. Лета 7529-го, двадесять третиего мая летел вор, убивец и крамольник Ромка Протасевич в лодии небесной. И посадиша лодию сию во стольном граде Менеске, что на Белыя Руси. И имали Ромку того государевы люди. Знамо бо, что за крамолу на Белыя Руси смертию ...
"Оставайся, зайка!" - сказал хозяин,закрыл дверь холодильника и уехал в отпуск. За картинку спасибо levkonoe ...
Русофобом в ЖЖ стать легко и просто. Ежели про какой негатив написал, армия кремлеговноботов имеется под руководством полководцев фрицморгена, андрюши-червонца, демкристо и прочих лисичек -писичек, которые за пригожинское бабло заживо сожрут любого. Жутковато отдавать на съедение этой ...
Короче моя френдеса Катя уговорила меня принять участие в фотоконкурсе "Вдохновляй своим примером!" . Там пока работы принимают на конкурс. Так что если, кто хочет примите участие. Голосование будет только после 30 июня, так что пока никого не ...
4 ОКТ, 2023 Рутина. Ракеты Таурас,  ATACMS,  Storm Shadow- пока нет в наличии. Тактическое ЯО, тоже пока отсутствует. Эт всё на Украине. 12 октября 2023 г. USA завезли на Украину и на утро 18 10 23 г. в наличии: ATACMS  26 ед. кассетные с дальностью до 165 ...