Царский культ в древней Коммагене и очередная победа диалектического
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Царский культ в древней Коммагене и очередная победа диалектического Царский культ в древней Коммагене и очередная победа диалектического](/images/main/carskiy-kult-v-drevney-kommagene-i-ocherednaya-pobeda-dialekticheskogo-3b58d1.jpg?from=https://img3.labirint.ru/rc/63d491168121d075a0f9ea19dd474e03/363x561q80/books98/978759/cover.jpg?1695637526)
Автор мужественно сообщает, что его методология - исторический материализм и товарища К. Маркса цитирует. Но в конце введения все-таки соблазняется буржуазными нововведениями и пишет, что для непосредственно исследования очень важными оказались методы имагологии, особенно потестарной имагологии (это так модерно коллеги из ВШЭ назвали то, что у нас обычно зовется иконография власти). Однако тут же бдительно отмечает, что оная потестарная имагология никоим образом не противоречит историческому материализму!
Мне, конечно же, сразу вспомнился пассаж из "Посмотри в глаза чудовищ":
"Товарищ Агранов довел до сведения собравшихся, что само понятие магии не противоречит ни атеизму, ни историческому материализму, ни, тем более. материализму диалектическому. (Я давно заметил, что не существует в природе явления, способного сколько-нибудь успешно противоречить диалектическому материализму. Или, может, явления просто-напросто не хотят с ним связываться?)".
|
</> |