рейтинг блогов

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале

топ 100 блогов vsolodkiy05.07.2010



Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале  

Я ни разу не был до этого на "Каннских львах" - так что напишу summary по итогам посещения глазами новичка.
"Каннские львы", на мой взгляд, как и сами Канны - жертва рекламы, как это не пародоксально звучит. Т.е. этот город и это событие настолько разрекламированы и вокруг них столько мифов и легенд, что первое ощущение будет определенно разочарованием. Город окажется маленьким захолустным городишкой с нереальным локейшном, но потертыми облупившимися домами и невзрачными ресторанами, главный Дворей Фестивалей словно достался в подарок Каннам от СССР в 60х или 70х годах, а сам фестиваль...

 

На Фестиваль едут в основном junior-сотрудники рекламных агентств (посещение около сотни лекий, воркшопов и прочих познавательно-обучающих мероприятий с целью повышения квалификации + мотивация сотрудника посещением легендарного города и мероприятия), плюс немного топов рекламных агентств (посещают 5-15 событий, приезжают исключительно ради того, чтобы "почувствовать тренд" и выгулять своих самых жирных клиентов) и представители крупных рекламодателей (их выгуливают агентства, посещают только церемонии награждений и открытие\закрытие). Мы, Банк Русский Стандарт, были четвертым типом посетителей - т.е. участниками. Мы участвовали в категории Design в номинации Packaging со своей упаковкой инновационного продукта "Банк в кармане", за который в апреле 2010 года мы получили "золото" на премии "Брэнд года \ EFFIE".

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале  

Во время Фестиваля такое ощущение, что город наполнен только участниками оного - на каждом углу, в каждом кафе и магазине вы встретите знакомую синюю сумку участника. Дворец Фестивалей, как я уже сказал, является уродливым сооружением, больше похожим на морской вокзал, которое сильно портит праздную набережную Круазетт.
При этом внутри все настолько же интересно, насколько отталкивающе снаружи. Весь павильон буквально нашпигован стендами-выставками-промозонами и прочей познавательной фигней. Я приезжал на всю программу (7 дней) и не понимаю, как те, кто приезжают на 3-4 дня хотя бы что-то умудряются посмотреть. Обойти все стенды и понять, что на них показывают, нереально даже за полные сутки. Попасть на все запланированные к посещению мероприятия - тоже нереально - либо после 7 дней вы умрете от истощения.
Не буду мучить банальным перечислением, что было внутри и о чем рассказывали на лекциях\выступлениях - все стоящее вошло в шорт-листы, а невошедшим не надо забивать голову.

70% выступлений достаточно банальны - например, "Креатив в странах BRIC" свелся к элементарной демонстрации (устаревших уже данных) о возрастающей экономической мощи стран БРИК, визуальных образах, которые мы знаем об этих странах, нескольких примерах как международные бренды провалились на этих локальных рынках, нескольких кейсах, как локализованные международные товары смогли найти свою нишу, и выводе а-ля "Страны БРИК играют все большую роль в мировой экономике, они обладают своими особенностями и их надо учитывать при выходе на данные рынки". Потерянное время.

При этом актуальная тема маркетинга территорий (продвижения городов, регионов и стран) на фестивале не была затронута ни на уровне работ, ни на уровне дискуссий. За исключением того, что во время Фестиваля были 2 рекламные кампании территорий: Бразилия активно продвигала себя как идеальную страну для съемок рекламных роликов (разнообразный и яркий локейшн + много профессиональных и креативных агентств и студий + низкие цены), а Амстердам просто расставил на Круазетт своих брендированных велосипедов со своим фирменным слоганом "I am'sterdam".

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале

Самое интересное и ажиотажное выступление - публичное интервью Марка Цукенберга, 26-летнего миллирдера, основателя соцсети facebook. К нему не было особо ни у кого вопросов - все тупо пришли позырить на самого молодого миллиардера в мире. Миллирдер пришел в кедах Nike, потертых джинсах и простенькой футболке - сказал, что он простой поц, ему просто тупо повезло, за деньгами он больше не гонится, но хочет просто войти в историю. Facebook он мечтает сделать универсальной мировой открытой платформой для доступа к общению, музыкальному и кино контенту, играм, покупкам, рассчетам, и проч.проч. Ничего нового не сказал, но все были довольны, что увидели его воочию и он не является таким же непонятным медиа-персонажем а-ля Усама бен Ладен (вроде как он есть, а вроде как его и нет).

Теперь поговорим об участниках и трендах.
Отличительная черта всех представленных рекламных работ - 99% рекламных кампаний обязательно проходят в facebook, youtube и twitter (а зачастую, и только в них). Если декабрьский Клуб маркетинговых директоров от Ведомостей только поставил главной тему "реклама в Интернете как инновационное рекламное продвижение товаров и услуг в России", то здесь ты чувствуешь, что не зря ты 90% свободного времени тратишь на соцсети - либо ты есть в них, либо тебя нет в завтрашнем бизнесе.
Главными трендами, на мой взгляд стали:
социальная ответственность брендов за завтрашний день - если раньше побеждали продуктовые стебные или сексуальные ролики, потом стали побеждать имиджевые патетические или заигрывающие с темой "challenge", то сейчас это истории мало связанные с брендами, но больше акцентирующиеся на каких-то социальных проблемах или вызовах, и том, как бренд является лишь последователем-стрононником данной темы. Хороший пример - ролик от банка HSBC.
* честность - глянец, мегабюджеты, патетика и героизм идут лесом, сейчас максимального доверия заслуживают максимально честные бренды, при чем не на их собственный корпоративный взгляд, а буквально на биологическом-животном восприятии. Лучший пример данного тренда - рекламная кампания Be stupid от Levis, которая взяла одно из гран-при.
* простота - говорите короче, без прикрас, мир все ускоряется и чтобы быть услышанным, надо сформулировать то, что ты хочешь сказать, за 3-5 секунд.
* и быть онлайн - о чем я написал чуть выше.

С содержанием закончили, теперь о развлекательной части. Скажу сразу - развлекать так, как это делают в России, французы не умеют ни разу. Кормить - да, развлекать - нет.

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале  

Так выглядело главное место для открытия и закрытия Фестиваля спустя 10 минут после начала Opening Gala на Carlton Beach - картинка говорит сама за себя. Спустя час-другой на картинке станет темнее, придут люди, будут есть и пить, пальнет фейерверк, будет скромненько наяривать что-то никому не известный ди-джей - и, собственно, все. Уже на закрытии я встретил Вадима Григоряна (директора по маркетингу Pernod Ricard, спонсор и организатор множества звездных-закрытых-ярких-обсуждаемых русских вечеринок по всему миру) и сетовал ему, что если бы он взял всю развлекательную часть в свои руки, то на Фестивале было бы гораздо веселее.

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале  

Что может быть скучнее Opening and Closing Galas? правильно, russian party! Граждане, это позор! Нации, которая устраивает по всему миру самые нереальные ивенты допускать, чтобы под ее брендом проводили такие мероприятия достойные уровня три звезды среди новогодних корпоративов. И почему Sostav написал, что она прошла на ура - я до сих пор не понимаю:((( На таком унынии я не был со школы.

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале  

Единственные мегакачественные мероприятия Фестиваля, у которых можно только учиться - это все церемонии награждений: качественная сценография, офигенные музыкальные подводки и отбивки, нереально обаятельные и профессиональные ведущие, которые держат в тонусе публику по нескольку часов!

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале  

Не смотря на весь шик и блеск награждений - 90% победителей выходили на сцену в шортах-футболках-джинсах - рекламисты, что с них взять?) Самая сильная для меня личная сцена за всю историю фестиваля - это несколько азиатов-победителей, понуро идущие по набережной Круазетт к себе в отель: вот они только что были богами на сцене и весь мир рукоплескал им, а вот они идут в сумраке набережной и блеск их золотых львов в руках на раз перешибают старички в кабриолетах феррари, перехватывающие у них из под носа красоток для более веселых вечеринок, чем дружеское похлопывание друг друга по плечу за какой-нибудь 30-секундный ролик, над которым ты пыхтел полгода-год. Мир несправедлив:)

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале  

Кстати, принимать решение о том, что ты хочешь участвовать в Фестивале лучше всего за полгода-год до него - потому что я принял решение всего за месяц, и к тому времени номеров в Grand Hotel и Martinez, которые участникам Фестиваля отдавали за 200 евро в сутки уже не было, а за эти деньги ты мог найти номер только сам в машинной доступности и с меньшим количеством звезд. 

Это была первая часть моего отчета - следующую часть (про банковскую рекламу) напишу чуть позже.

p.s. Вот этот иностранный ролик про будущее Москвы взял гран-при в номинации Film Craft (если честно, я не понимаю его смысл):


Подарок (The Gift) - Параллели

ну и напоследок:
 

Победители Cannes Lions 2010


Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале Победители категории Film Craft Lions 2010

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале Победители категории Film Lions 2010

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале Победители категории Titanium and Integrated Lions 2010

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале Победители категории Grand Prix for Good

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале Все победители категории Direct Lions

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале Все победители категории Promo & Activation

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале Все победители категории PR Lions

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале Победители категории Outdoor Lions

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале Победители категории Media Lions

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале Победители категории Radio Lions

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале Победители категории Press Lions

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале Победители категории Cyber Lions

Cannes Lions 2010 ll Впечатления о фестивале Победители категории Design Lions


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Частенько останавливаюсь в этом сквере на перекуры. Красивое место передохнуть, повспоминать, помечтать — обстановка навевает приятные мысли... Памятник Василию Калинникову — ...
Дамы, вопрос к непосредственно к Вам. Скажите, а кто застал этот девайс во времена своей молодости? Ну не просто его видел у бабушки в сарае, а имел честь попробовать его в деле. Я до сих пор считаю, что не было лучше, чем сочетание этой ребристой феи ...
Катюшин корвет, в котором она меня и снимала - под катом. ...
Продолжить читатть ...
двести пятьдесят лет не смотрела передачи по телевизору. тут включила. попала на какое то шоу. полный зал людей, ведущий, на сцене сидят герои, которые что то делят. все орут. одновременно. никто никого не слушает и даже не пытается услышать. крик, визг, оскорбления... и вот вопрос у м ...