C праздником, товарищи трудящиеся.

топ 100 блогов ru_auto01.05.2019 Такой уж день. И немного истории, традиционно. 25 лет прошло.






Окончательно обвинительное заключение было сформулировано лишь к концу 1996 года. Следствие пришло к выводу, теперь уже официальному, что причиной аварии стала поломка рулевой колонки, модернизированной механиками Williams после того, как во время тестов Сенна пожаловался, что между приборным щитком и рулевым колесом слишком мало места, и это создавало бразильцу дополнительные неудобства. На FW16 рулевая колонка выполнялась из авиационной стали и в Williams приняли решение просто разрезать колонку и нарастить ее, вставив внутрь тонкостенную трубу и приварив ее в местах крепления к основной колонке. В месте нижнего сварного крепления и произошел роковой надлом. По данным, которые удалось извлечь из повреждённого блока электроники, было установлено, что рулевой крутящий момент вдруг резко колеблется. С одной стороны, эти данные можно было интерпретировать как отказ рулевой колонки. Но Айртон ещё полсекунды продолжал до упора жать на газ, прежде чем, наконец, совсем убрать его и затормозить. С бортовой камеры на машине Михаэля Шумахера, следовавшего позади, видно, как задняя часть Williams бразильца срывается, Айртон быстро корректирует траекторию, а затем его выбрасывает с трассы. Шумахер сообщил, что Сенна едва не вылетел и на предыдущем круге. Вероятно, мог произойти медленный прокол одной из правых шин, но проверить это невозможно - оба колеса были полностью уничтожены.

На последних кадрах, снятых камерой с машины бразильца, видно, что Сенна безуспешно пытается повернуть влево, но Williams продолжает двигаться по прямой. Айртон действительно сделал все, что было возможно. Поначалу, вероятно, почувствовав, что с машиной не все в порядке, Сенна немного убрал ногу с педали газа, снизив давление примерно на 40%, и в следующую секунду начал экстренное торможение, одновременно (судя по положению шлема и движению рук в кокпите) все еще тщетно пытаясь повернуть влево. В его распоряжении оставалось еще около полутора секунд и 121 метр до бетонной стены. В Tamburello Williams шел на скорости 310 км/ч и будь асфальт абсолютно ровным Сенна, вероятно, успел бы снизить скорость до 150–170 км/ч. На 83 метрах дорожного полотна Айртон действительно успел существенно затормозить (до 231 км/ч), но дальше начиналась полоса безопасности, а до роковой стены оставалось всего 38 метров. Узкая полоска травы в Tamburello была опущена чуть ниже уровня дорожного полотна и Williams, словно сорвавшись с небольшого трамплина, буквально полетел в стену. Покрышки вновь коснулись земли уже перед самым отбойником, но было поздно и в момент удара о стену машина имела скорость 220 км/ч.

После многомесячного разбирательства, 16 декабря 1997 года, суд наконец вынес свой вердикт: «В соответствии со статьей 530 УК Италии подсудимые Фрэнк Уильямс, Патрик Хед и Эдриан Ньюи оправдываются по причине отсутствия доказательств их вины; подсудимые Федерико Бендинелли, Джорджио Поджи и Ролан Брюинсеред оправдываются, поскольку в их действиях не обнаружено состава преступления». Через три года и семь с половиной месяцев после гибели бразильского Волшебника семисотстраничное дело о его смерти было, наконец, закрыто и сдано в архив.

C праздником, товарищи трудящиеся.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
* Знаете ли вы, уважаемые ценители всего прекрасного, хорошего жёсткого сакса? Не слюней послаще, а такого, понимаете ли, кишковонзительного, в духе и стиле Такси-Блюза, можно жёстче? Буду благодарен за честные рекомендации имён и конкретных вещей. Хочу рашшырить музыкальные, того, ...
Мне неоднократно говорили, что у меня талант формулировать идеи, что я умею выражать витающие в чужих головах мысли. Талант не талант, но чёткие формулировки я очень люблю. И ценю это умение в других. У меня есть несколько любимых ...
Сцена – мерзкая. До тошноты. Реально. У меня, взрослого мужика, ком к горлу подкатил, хотя повидал многое, думал, ничему не удивлюсь. Ан нет. Буквально пару часов назад, во дворе наблюдал, благо, не в родном. Пожилая женщина выгуливала одновременно собачку и малыша. Нет, нет, на ...
  Современный испанский художник Висенте Ромеро Редондо потрясающе передает атмосферу легкости и игру света на своих полотнах. Смотришь на них, и кажется, что вот-вот почувств ...
Психологическая картина среднего владельца оружия в Америке — вечно недовольный, вечно в депресняке, неудачник, который привык винить в своих неудачах окружающих. Исключений практически нет, во всяком случае это именно те данные, которые ...