БУМЕРАНГ ВРЕМЕНИ
putnik1 — 12.10.2018Данный выпуск программы "Стрелков в эфире" мне комментировать и не по статусу, и не по чину, поэтому отмечу только, что в ходе беседы, если брать политический аспект вопроса, не прозвучало ничего, что раньше не обсуждалось бы в моем блоге, а что касается действий Фанара (в частности, деанатемизации Денисенки), как "раскольнических" и еретических, не от себя, но от тех, с кем имею честь знакомства, могу сказать, что не так все просто, и тут все упирается в отмену томоса 1686/7 годов...
Как известно, это решение обусловлено выдачей Фанаром бамаги "при сложившихся обстоятельствах", и у Фанара есть документы, которые, при известном желании, могут быть истолкованы, как подтверждение "выкручивания рук", подкупа чиновников Порты и прочих методик, в итоге поставивших Вл. Иеремию II в безвыходное положение, так что теперь-де осуществляется только "восстановление справедливости". После чего, следующим шагом, становится трактовка всех, не нравящихся Фанару действий Москвы на территории, как минимум, тогдашней Киевской митрополии (а в более широком понимании, всей нынешней Украины) после 1687 года, как канонически и юридически ничтожных. Включая, естественно, и анафему Денисенки.
Безусловно, Данилов монастырь придерживается на сей счет иного мнения, и пока нынешнее руководство поместных церквей еще у руля, его позиция может даже встретить у коллег определенное (хотя бы на уровне сочувствия) понимание, однако старое поколение архиереев уходит, а новое в куда большей степени политически ориентировано на Запад. В связи с чем, разъяснения г-на Чаплина, сколь бы верны и убедительны они ни были, в итоге (без учета вопросов эсхатологии) рассчитаны главным образом на российскую аудиторию, и то лишь до того момента, пока не встал вопрос о Сибирской, Уральской, Казацкой, Поморской и так далее поместных церквях, - а это не факт, что неизбежно, но и отнюдь не исключено.
|
</> |