"Бумажный брак". ("А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?")
irinavision — 30.01.2010Вчера у нас в Беер-Шеве представляли "Бумажный брак". Пьеса, написанная Ганной Слуцки и режиссером Сергеем Бодровым, играют известные актёры – кто же откажется увидеть такое? Хотя чуда я и не ожидала, но разочарование ощутила. Нет-нет, прекрасные актёры (Яковлева, Маковецкий, Спиваковский) играли добротно и качественно, но играли они пьесу, содержание которой так и не смогли скрасить. Короче говоря, актёры были профессиональны, а материал был низкопробным, так что по сути дела им было нечего играть. Впрочем, я шла смотреть на игру любимых актеров, так что осталась не в обиде… Но в недоумении.
Американский миллионер приезжает в Россию. Живет
в загородном доме с сиделкой и доктором, платит им хорошие деньги,
за которые они смиренно терпят его самодурства. Доктор -
гомосексуалист, мечтающий накопить денег и уехать в Америку.
Сиделка – дама, несчастная по-своему. Отчим её унижал, мама
не любила, муж пил, бизнес (бордель) прогорел. Миллионер тоже
«по-своему несчастный был дурак». Одинок и имеет какую-то
неизлечимую болезнь. Он делает сиделке фиктивное предложение, а
после свадьбы у них начинается настоящая любовь. Я почему-то не
поверила этому чувству. Всё время хотелось встать и закричать, мол,
не верю! Вообще-то сюжет о том, о том, как брачные союзы,
заключенные по расчету, приводили к настоящей любви, часто бывают
удачными. Неплохо работают и такие мотивы, как желание русского
сбежать в Америку, интеллигентность проституток, эвтаназия,
переживания влюбленного гомосексуалиста… Режиссер разбавил всё
это несколькими пластическими этюдами и мелодиями. Прозвучала
даже «Тум-балалайка», хотя и не было ясно –
зачем.
У меня осталось ощущение
недоумения и вопрос: неужели таким актёрам совсем нечего сегодня
играть и почему они соглашаются играть такое?