Буль-буль-гитара


Пацаны оказались с Матюхи (то бишь с улицы Матюшенко, славившейся своим крутым нравом, т.е. "чужие там долго не гуляли"). Нормальные реальные пацаны, и общий язык был найден в шесть секунд, несмотря на то, что мы были с Остряков и Суперов, и по идее, нам должны были тут же настучать по кумполу... впрочем, Хрусталка была нейтральной территорией. И под тёплый портвейн "Приморский" гитара звучала бесподобно.
Ну... как сказать... звучала. Издавала звуки, да, это было, и в избытке. Причём даже не сильно "ползла" при игре и когда её роняли. Звук - ну самое то для отчаянных песен дворового протеста (стиля панк в СССР тогда ещё не существовало, но инструмент уже был). Однако главное её достоинство в том, что с ней можно было прыгать в воду и купаться, а как купались в те годы на Хрусталке севастопольские мальчишки, наверно, и по сей день не купаются нигде. Из неё даже воду было необязательно выливать, и мы орали "Фантома", прямо не вылезая из воды. Причём не того "Фантома", которого перепел "Чиж", исказив исходный текст, а настоящего, на одну пятую состоящего из рубящей обсценной лексики.
Кузов был... вот не помню. Не то дюралюминий, не то оцинкованное железо. А гриф - деревянный, да, но, по-моему, он был сделан из какого-то дерева, выдержанного на солёном морском дне в течение, как минимум, двух-трёх столетий. Струны... ну, вы поняли. Сейчас при воспоминании о тех струнах холодок по спине бежит. Морская вода той гитаре была нипочём, с ней было удобно плавать. Также на ней было удобно играть в дурака (перевернув вверх дном).

Делали эти бронебойно-непотопляемые-нескораемые инструменты где-то на Украине, то бишь в Украинской тогда ещё ССР:

Вот бы сейчас найти такую!.. Приехать с ней на бардовский фестиваль - это ж бомба будет, у всех паника случится. И сыграть-спеть с ней, например, "Солнышко лесное", ы-ы-ы.
Пока что вот не нашлась, чтоб купить... а эти фотки из тырнетов. У какого-то везунчика есть.