Букварь

топ 100 блогов ottikubo15.09.2018

Мне было чуть больше четырех, когда я заболела скарлатиной. Порядки тогда были строгие и папе еле удалось отстоять, чтобы меня не забрали в больницу. Расплатиться пришлось тем, что в доме провели дезинфекцию, забрызгав все вещи какой-то противно пахнущей жидкостью. А мне прописали уколы пенициллина, которая делала каждые четыре часа тетя Эся, наша соседка, служившая в то время Главной медсестрой детской больницы.

Начало болезни было очень мучительно — нестерпимая боль в горле, температура, бред, сыпь, мой плач, который даже мне мешал спать и думать.

Потом температура спала, боль в горле стала терпимой. Мама и бабушка все время были рядом. Вставать мне не разрешали — это было чревато ужасными, непроизносимыми осложнениями. Даже на горшок кто-нибудь сажал меня, вынимая из постели, а потом укладывая обратно. Так прошли первые дни. Я уже чувствовала себя почти нормально, когда мне твердо сказали, что время постельного режима для скарлатины 40 дней.  Из них тридцать пять оставалось впереди! Все это время я заразна для других детей. А это значит, что не только я не встану, но и со двора никто из детей, ни даже мой брат не придут поиграть со мной.

Это была настоящая катастрофа.

Мама вернулась на работу.

Бабушка занялась домом.

Не то, чтобы меня совсем бросили  — взрослые иногда подходили на несколько минут. Почитать книжку, или поточить карандаши. Ведь главным, хоть и совершенно безуспешным моим занятием было рисование. Лист защемлялся зажимом в специальном приспособлении, которое позволяло рисовать лежа. Карандаши ломались и стирались. Однажды меня пришел навестить муж сестры моей бабушки — дядя Миша. Единственный слесарь изо всех  многочисленных родственников и знакомых нашей семьи.

Это был мрачный человек. Улыбаться ему было трудно, но у постели больного ребенка, он счел себя обязанным. Я хорошо знала его — он был из ближнего семейного круга, а все равно его сияющая совершенно искусственная улыбка испугала меня. Чтоб  отвлечь его, я попросила наточить все карандаши, длинные, коротенькие и совсем огрызочки, простые и цветные, которых у меня была глубокая коробка из под маминых бот. Он, очень довольный, исполнил свою работу, поцеловал меня в лоб и ушел. Оставалось еще тридцать дней.

Я беспрерывно ныла, что мне скучно. Встать мне даже не приходило в голову. Дисциплина была нерушимой. Но хныкать не возбранялось. Взрослые спасались, подбрасывая мне книжки с картинками, которые можно было рассматривать, не интересуясь сюжетом. Одна из них мне ужасно понравилась — больше всех остальных. Там на каждой странице было нарисовано по одной  крупной букве, а рядом картинка. На первой странице был большой разрезанный арбуз с черными косточками. Чудесная картинка, любимое слово «АРБУЗ» и совершенно ясно, что нарисована  была буква «А». На следующей странице красовался барабан и буква возле него сама-собой стала буковой «Б». Игра была упоительной. Кажется, я запоминала с первого раза. Я перелистывала букварь сотни раз.

Букварь Меня восхищало и смешило то, что буквы, которые в книжках были непонятны и сливались в неразличимые строчки, на самом деле можно было нарисовать красивой и понятной картинкой. Я влюбилась в Ведро, и Гуся, и даже сама догадалась, что дерево было елью, и касалось буквы «Е» а букву Ё представлял ёжик.

За время моей болезни я абсолютно надежно выучила печатные буквы и полюбила их вечной любовью. Поскольку я не хвасталась успехами, не предполагая, что в них есть предмет для гордости, то никто и не сообщил мне, что буквы можно складывать. Этот аспект еще некоторое время оставался  неизвестен.
Выздоровев, я с бабушкой, как обычно пошла в магазин. На Кирочной площади висела вывеска. А на ней совершенно отчетливо и недвусмысленно, без всякой картинки было сказано РЫБА. Слово и его смысл сами выпрыгнули мне навстречу — это было первое слово. Про него-то и написано в Евангелии от Иоанна — Вначале было СЛОВО. А я добавлю — слово со смыслом.

Позже слова складывались гораздо труднее, некоторые были слишком длинными и непонятными, другие просто требовали времени для того, чтобы буквы превратились в звуки, ведь буквы немножко зависят друг от друга и звучат совсем не так, находясь по соседству с другими, как по отдельности в букваре. Но рубеж был взят! Книги стали доступны. Величайшее событие моей жизни совершилось когда мне было четыре года с небольшим. С тех пор ничего подобного уже никогда не случалось


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мне надо завести подругу на лето, пока я не стал одним из тех извращенцев, которые просто таращатся на женщин... Я заведу себе подругу на это лето. Это будет летняя девушка, у нее будут волосы и летние друзья, которые знают, что такое быть на улице. Она будет играть в теннис, носить ...
У Ники Дубровской, про то, что работать плохо.http://nikadubrovsky.livejournal.com/737227.htmlРаботать плохо и совершенно не нужно. Сейчас,например, гораздо больше людей работают, чем нужнодля удовлетворения потребностей. Соответственно,приходится изобретать ...
...
Онлайн-игрушка - Лайнз, где надо цветные шарики с экрана убирать. Отличный, должно быть тренажер для диспетчера воздушного движения. Убери пять точек с экрана. Выиграй бейсболку. *** А еще мне интересно. Зачем некоторые в виш-листы вносят белье и ...
Фонд "Открытое общество" Джорджа Сороса планирует значительно сократить свою работу в Европе и уволить большую часть своих сотрудников на континенте. Предполагается  сокращение количества работников в берлинском офисе  на 80%, а в Брюсселе уменьшится на  60% ...