Бух
unilevel — 07.08.2012 Сегодня все дают ссылки на старые похождения Верзилова и его гражданской супруги. Тема горячая, понятно.В общем, все побежали. Поэтому и я присоединилась к пробежке.
Но сразу скажу: понятия не имею, сотрудничал ли Верзилов с органами, был ли провокатором. Пусть это выясняют те, кто с ним сейчас лобызается в десна, защищая "бедных девочек".
Хочу напомнить о других совсем вещах. А то уж больно наша публика забывчива. О процессе над организаторами выставки "Запретное искусство -- 2006" Юрием Самодуровым и Андреем Ерофеевым. Суд проходил летом 2010 года, обвинение требовало три года колонии (религиозная рознь). Но суд ограничился штрафом в 350 тыс. рублей.
Г-н Верзилов, который с вердиктом не согласился, явился в Таганский суд и выпустил там 3,5 тыс. тараканов. Ну, они с супругой любят. По таракану, значит, за каждые 100 рублей штрафа.
Отчего-то вместо благодарности креативный акционист Верзилов получил оплеуху от г-на Самодурова:
Дело очень простое. В помещении суда, где работают много сотрудников (секретари, уборщицы, судьи, приставы, адвокаты), куда приходят и куда вызывают много людей по разным причинам, в т.ч. не по своей воле, выпускать из коробки на пол сотни тараканов (Петя ведь принес их для того, чтобы выпустить, а не для того, чтобы показать милиционеру), вызывающих отвращение и неприятные эмоции у всех вышеперечисленных людей, совершенно не причастных к процессу о выставке "Запретное искусство", — это инфантильность, и вместе с тем — хулиганство.
Показывать же в выставочном зале работы, являющиеся нормальной частью современного искусства, даже если они шокируют многих зрителей, это не инфантильность и хулиганство, а реализация художниками и кураторами своих конституционных и культурных прав. Петя, совершил мерзкий актик, СОЗНАТЕЛЬНО НАПРАВЛЕННЫЙ ИМ НА ТО, ЧТОБЫ ВЫЗВАТЬ ЧУВСТВО ОМЕРЗЕНИЯ у людей, находящихся в помещении суда. Я и Ерофеев, проводя выставку, НЕ ПЛАНИРОВАЛИ И НЕ СТРЕМИЛИСЬ ВЫЗВАТЬ ЧУВСТВО ОМЕРЗЕНИЯ У ЕЕ ЗРИТЕЛЕЙ. Поэтому Петю за хулиганство нужно оштрафовать, а нас за организацию выставки, даже если она у кого-то вызвала шок, нужно поблагодарить. Вот и вся РАЗНИЦА. (отсюда)
Выделение болдом мое. Очень характерный момент. "Кто здесь еврей, решаю я". Нужны кураторы, понимать надо. Что есть хулиганство, а что -- перфоманс, не верзиловым решать. Вот в чем смысл. Это не православным решать, что у них в храме -- кощунство, а что -- молебен. Это кураторы решают. Хозяева дискурса. Понимэ? Кто там за хулиганку сидит, а кто узник совести под защитой у Стинга -- определяют не вашего круга люди.
И г-н Верзилов, видимо, осознал. Теперь-то у него с подопечными всё в порядке.
Так что не надейтесь, мальчики и девочки, что вы самостоятельно можете наложить кучу на Красной площади, и вам тут и слава, и деньги, и защита госдепа. Не-а. Это так не работает. Право на кучу надо заслужить. Самодеятельность в топку. Иначе любой кретин с тонким голосом в белых чулочках, чего доброго, возомнит и начнет на рынок всякую хрень продвигать, демпингуя. А так нельзя.
И надо помнить: ни о какой свободе творчества речи не идет. Конечно, надо запрещать. Самые разные вещи. И 282-я статья ой как необходима. И цензура. Об этом вам говорят прямо, только вы не слышите. Потому что упоенно токуете в защиту того, на кого указали кураторы.
Вот, допустим, Андрей Ерофеев. Которого вот же только-только самого судили "за свободу творчества". Ему, казалось бы, промолчать, наступить на горло цензурной песенке.
Но он не молчит:
Я бы сказал, что в искусстве чрезвычайно мало вещей, которые надо запрещать. ... Мало в ХХ веке произведений, которые можно рассматривать в том же качестве. Если о классике, то это полотно Дейнеки «Сбитый ас» — человеконенавистническое произведение.
Там сбитый лётчик падает на металлические надолбы, и его голова сейчас разлетится, как арбуз. Я бы запретил — очень прямолинейно сделано, автор смакует момент смерти, гибели другого. ... Я считаю, что это произведение заслуживает запрета. Работы Глазунова, академистов, воспевающих войну, или воинственные работы Алексея Беляева-Гинтовта — да, стоило бы запретить. (отсюда)
В этом нет никакой иронии, насмешки. По ссылке корреспондент специально уточняет позицию Ерофеева и слышит: да, следовало бы запретить.
Дейнеку.
Усвоили?
Надо бы запретить. Сначала Дейнеку, потом -- кого-нибудь ещё. Дальше -- больше.
Человек не может жить без культуры. Как без воздуха.
Но вот без современной культуры любой пока может обойтись спокойно. Пребывая в своем уютном мракобесии. Ведь за всю жизнь не перечитать обычному гражданину всю классику, не пересмотреть все шедевры мировой живописи, не переслушать все великие симфонии. Тонны книг, километры полотен, "ты-ты-ты-тысячи пластинок". Зачем это? Где здесь место для того же Гельмана? Оно, конечно есть (как и для любого), но устраивает ли такое место кураторов?
Поэтому то, что мы сейчас слышим отовсюду (свобода vs. средневековье) -- ловушка для дурачка, как в "Высоком блондине".
Свобода... Как же. Разбежались.
С таким тоталитаризмом, который сейчас на нас надвигается, мы ещё не сталкивались. Эти "несчастные девочки" (и мальчики, и все прочие), когда придут к власти (если придут), заморачиваться не станут. И то, что они тут устроят, будет натуральным адом, без преувеличений.
Как и всегда, когда милые "вольнодумцы" и "вольтерьянцы" дорывались до рычагов. Франция сейчас хорошо живет? Ну, да. А пепел Вандеи не стучит им в цивилизованное сердце?
В начале 1794 года командующий Западной армией генерал Тюрро приступил к исполнению страшного декрета от 1 августа, решив покарать мирное население, поддерживавшее повстанцев. «Вандея должна стать национальным кладбищем», — угрожающе заявил он. Тюрро разделил свои войска на две армии, по двенадцать колонн в каждой, которые должны были двигаться навстречу друг другу с запада и с востока. «Адские колонны», как их тут же окрестили, с января до мая жгли дома и посевы, грабили, насиловали, убивали — и все это «во имя республики». Счет жертвам шел уже на многие тысячи. Но особенно чудовищными были экзекуции в Нанте, где свирепствовал член Конвента Каррье. Около десяти тысяч человек, многие из которых никогда не держали оружия в руках, а просто сочувствовали повстанцам, были казнены. Одни погибли под ножом гильотины, другие в Луаре: людей усаживали в большие лодки и пускали на дно посередине реки. С супругов срывали одежду и топили попарно. Беременных женщин обнаженными связывали лицом к лицу с дряхлыми стариками, священников — с юными девушками. Каррье называл такие казни «республиканскими свадьбами». Он любил наблюдать за ними с изящного суденышка, плавая по Луаре со своими подручными и куртизанками. (отсюда)
"Республиканские свадьбы" -- это так возбуждающе креативно. И ради чего? Ради возвращения императорской короны буквально через десять лет.
Чего-то не слышно покаяний.
Далекая история? Да? Ну, посмотрите ролики из Сирии 2012 года.
Не обманывайтесь, в общем. Ни одна религия (за исключением самых дремучих культов), ни один политический строй не пролил столько крови, сколько те, кто в начале пути провозглашал "свободу-равенство-братство" и "смерть тиранам". А благодатная наука, граната в руках обезьяны, позволяла процесс автоматизировать и облегчить. Может, Церковь-то и не зря прогресс чуть-чуть притормаживала? Ну, пока мы такие, какие есть.
Впрочем, теперь-то уж чего. Теперь Дейнека -- человеконенавистник, а Верзилов -- навистник. И супруга его.
Все как один на защиту -- чего стоим? Хватит архивы разбирать.