Будут или не будут списывать студенты при дистанционной сдаче экзаменов? Вот в

топ 100 блогов v_tretyakov16.05.2020 В каждой организации, даже в Администрации президента, помимо официальной жизни есть жизнь неофициальная. В данном случае я имею в виду не приватные дела и интимные интриги, а неофициальную часть официального. И это неофициальное подчас не менее важно, чем внешнее (официальное). Ибо касается жизни, естественных и очень важных её проблем.
Один из главных вопросов нынешней учебной сессии в вузах, а также дистанционной сдачи госэкзамена, -- как минимизировать списывание?
Меня, как декана, это волнует прежде всего с моральной стороны. Как сделать так, чтобы знающие, но честные студенты, оказались не в проигрыше перед мало что знающими, но наглыми?
Я попросил своих преподавателей дать всем нам советы на сей счёт.
Получилась интереснейшая бумага. Отражающая не министерский, а реальный срез проблемы. Между прочим, очень важный и бюрократически, ибо неудовлетворительная оценка на экзамене может повлечь за собой всякого рода апелляции. И если ты даже трижды будешь уверен, что студент списывал, доказать ничего не сможешь. При дистанционной сдаче экзаменов – тем более.
Имена преподавателей, приславших мне свои соображения на сей счёт, я, естественно, опустил.
А остальное – читайте сами.
Но, повторяю, это настоящая жизнь и реальные проблемы. А не абстрактные баллы ЕГЭ и правильные только на бумаге методы «объективной оценки знаний обучающихся». И сотни тысяч преподавателей по всей стране над этими проблемами сейчас размышляют…
Итак, есть ли у преподавателей методы против Кости Сапрыкина?



Преподаватель М-1.
Задача госэкзаменов состоит не только в том, чтобы выяснить уровень знаний студента по какой-либо дисциплине, но и уровень понимания ее ключевых вопросов. Отсюда вытекает алгоритм дистанционного экзамена: 3 минуты на ответ студента после подготовки, остальное время — ответы экспромтом на дополнительные вопросы экзаменаторов. Такой формат и позволит выяснить уровень понимания студентом предмета.

Преподаватель Ч.
Позвольте выразить мои предложения. Полезность части из них стала очевидна мне на текущей неделе, в процессе приема учебных экзаменов на…
1. Студент не выходит из поля зрения веб-камеры на всем протяжении подготовки к ответу, продолжая транслировать видео. Сдача экзамена без непрерывной трансляции видео невозможна.
2. Студент не имеет права выключить трансляцию в эфир звука (для контроля звуковых подсказок) и не имеет права отключать звук своих наушников/динамиков компьютера на случай обращения к нему членов комиссии во время подготовки к ответу.
3. Студент не может пользоваться иными записями, кроме рукописных, написанных в процессе подготовки ответа (любые материалы, напечатанные на принтере, запрещены). Комиссия может попросить студента немедленно продемонстрировать на камеру рукописные материалы подготовки.
4. В процессе подготовки комиссия может попросить студента встать из-за стола, продемонстрировать с помощью веб-камеры (повернув ее на 360 градусов), что в помещении отсутствуют посторонние лица и недопустимые вспомогательные материалы.
5. Студент не имеет права прикасаться к клавиатуре в процессе подготовки (как вариант-1: студента могут попросить включить демонстрацию рабочего стола его компьютера, в случае проведения экзамена на платформе Zoom.us; как вариант-2: в процессе подготовки студент должен увеличить расстояние между собой и веб-камерой таким образом, чтобы в кадре были видны одновременно лицо студента и поверхность его стола, при этом требования п.п. 1-4 сохраняются)
Данные предложения, очевидно, не являются исчерпывающими и не гарантируют полную невозможность списывания в процессе подготовки к ответу. К сожалению, по моему мнению, наиболее объективную картину знаний учащегося позволяют получить дополнительные вопросы по смежным/альтернативным темам в процессе беседы, поскольку в этом случае у студента отсутствует время на подготовку и возможность воспользоваться любыми подсказками, т.к. ответ требуется немедленно.
Преподаватель М-2.
Если по делу, то - никак. Если они умудряются списать, сидя перед нами на расстоянии вытянутой руки, то дома спишут и подавно. Думаю наша задача не ловить их на списывании, а провести госы и защиты в рамках закона и требований, минимизировать возможность апелляций, и постараться выстроить чёткую систему сдачи (кто и как заходит в чат, как отвечают, как тянут билет, кто и как предупреждает следующего чтобы подключиться, И т.д.)
Чтобы не дать возможность списать надо - обложить их камерами и всю Комнату. Сверху до низу. Включая под столом, сверху, за компом и т.д. Это невозможно. Плюс не исключаем плохой связи (естественной или искусственной). Неожиданное отключение света, цунами, землетрясение и т.д.
Ходить в туалет на госах - это самое любимое занятие у студентов. Как мы сможем это контролировать? Никак. Не отпустить в туалет можем? Не уверен. А дома методистов нет.
В общем, думаю, что если станем ловить их – проиграем, не начиная. Нет у нас методов против Кости Сапрыкина!

Преподаватель Ц.
На платформе zoom, есть такая функция - "приглашение в комнату", там могут присутствовать несколько или один человек. При этом можно попросить экзаменующегося сеть за стол и настроить зону видимости с комиссией. Наблюдать за человеком достаточно легко, проще, чем в аудитории)). Единственный недостаток - возможность прерывания связи.
Преподаватель З-1.
Вспомнилась старая шутка: «Факты, конечно, упрямая вещь, любил повторять следователь, — но и мы не лыком шиты». Если студент сможет списанное выдать за своё так, что никто из членов комиссии этого не заметит, — честь ему и хвала. Обычно — это не так.

Преподаватель З-2.
Моё мнение: может быть, увеличить количество дополнительных вопросов?
Это всё-таки блиц-опрос.
Можно будет понять подготовку студента более объективно.


Преподаватель Ш-1.
Уважаемые друзья! Я согласен, как говорят, с предыдущими ораторами! Контроль на удалении, конечно, невозможен. Да и не нужен! Также, как в их текстах всегда видно, где их текст, а где списано. И на экзаменах всегда понятно, списал или более или менее сам понимает и знает. Два - три дополнительных вопроса, и всё ясно!

Преподаватель Ш-2.
Да, все вышесказанное разумно. Единственное - а эти 30 минут в любом случае обязательны? Можно ли как-то озвучить, если кто-то пойдет отвечать почти без подготовки через 5-10 минут, после того, как взял билет, что это будет как-то в плюс, например, оценено или нет?
А так, конечно, спишут. Правда, если количество дополнительных вопросов увеличить, конечно, будет более или менее ясно - могут ли они шире и интереснее, чем в шпаргалке ими написанной, рассуждать, или только уткнувшись в заготовку что-то говорить.
Все выявить можно. Да, и, надеюсь, комиссия этих студентов за столько лет работы знает и примерно понимает - кто и на что способен.

Преподаватель Ф.
Мне кажется, учитывая обстановку и повышенный стресс и у студентов тоже, у них появились проблемы со сном, страхи и неврозы, надо просто с ними говорить сразу по теме билета и вокруг нее, задавая дополнительные вопросы. Оставлять время на подготовку можно, конечно, понимая, что ребята могут воспользоваться этой возможностью по своему усмотрению.
Главное, чтобы мы все щадили друг друга.

Преподаватель И.
В институте Х. госы будут проведены в письменной форме — тест, 15 тестовых вопросов + 1 задание -эссе. Тест сложный, так как у нас осенью будет проверка Рособрнадзора. Вся надежда на последнее задание, с ним наши студенты должны справиться точно. Цена каждого задания разная, в зависимости от сложности. Пишут все одновременно полтора часа. Пришлось покупать программу распознания лиц.
Но если отвечать в ключе ответов коллег, то признаю: за дистантом идеальные условия списывания.

Оставить комментарий

Популярные посты:
nbalanchak">nbalanchak
nbalanchak Вечер с хозяином
Архив записей в блогах:
100%. Выставил на солнышко, чтобы краска обсохла. Немного устал от атомных подлодок. А вам, леди и джентльмены, пора задумываться о продлении подписки. Обложку тоже задизайнил, в меру скромных способностей. А. Лебедев уже может начинать плакать кровавыми слезами не менее, чем в три ...
Трудно найти более жалкого человека, чем неудачник Гаврило Принцип. Но его называют, напротив, самым важным человеком 20 века, запустившим цепную реакцию, которая, в результате, привела к десяткам, если не сотням миллионов жертв. Стивен Пинкер обозначил пятерку важнейших людей 20 века ...
Знакомый делится нарисовался бывший друг. 10 лет знаться не хотел и вдруг на тебе.. Давай встретимся. Я приеду в твой город и позвоню -Дай телефон, буду в городе, наберу, -  говорит ранее не желавший общаться. -А мне так хотелось с ним продолжить дружбу, он был мне больше чем ...
Вчера вечером состоялся обмен военнопленными между российской и украинской стороной Из российского плена вернулись командир Азова и его заместитель - Денис Прокопенко "Редис" и Святослав Поломар "Калина". Также сообщают об освобождении Волыны и Химика. Их обменяли на 55 российских ...
Как я писал в предыдущей публикации в ноябре 2021-го « Вновь об "Орнитологии ФРС "» : Между тем, замглавы ФРС США Рэндал Куорлз в понедельник объявил, что уйдёт в отставку в декабре, что дало администрации Байдена ещё одну возможность повлиять на направление будущей денежно-кредитной ...