Будет ли жить?
julija_welboy — 22.01.2016 Сегодня с О. ходили гулять. Чуть вышли за черту города – еще дома были видны – услышали, кто-то словно тупым предметом по дереву стучит. Сначала подумали, дятел. Потом увидели, как поблизости шатается тоненькое деревцо, будто кто снизу его трясет. Подошли – не видно никого, однако дерево сотрясается изрядно. О. заметил у основания ствола какой-то клубок – шерсть вперемешку со снегом, он отчаянно бился о ствол. «Заяц, – говорит. - Какой храбрый, не боится нас». А я смотрю: яркий огонек на белом снегу – лиса! Грызет древесную кору. «Дерево ест!» – удивился О. Я почуяла неладное, не может лиса дерево есть, не ест она деревья. Мы еще на пару шагов приблизились.Из горла у нее торчала тонкая стальная проволока, типа струны, пасть с одной стороны разорвана, остренький язычок выглядывает меж зубами, кровит. Господи, кто утворил такое с животным? И как она попалась?
Лиса бьется на этой струне, и чем ближе мы подходим, тем отчаянней. Посмотрела на нас – глаза желтые, безумные! Думает, мы ее убивать пришли. Надо бы освободить ее, а приблизиться страшно, вдруг кинется? Последний отчаянный прыжок перед смертью.
До чего ж она красивая была. Пушистая, как игрушка, видно, что молоденькая. Животик толстенький, то ли у нее лисята скоро родятся, то ли отъелась на городских помойках – ну очень близко к городу мы нашли ее.
Надо освободить, а как? Проволоку эту перерезать нечем. Хоть бы нож был… Мы стояли в шаге от нее. Лиса перестала биться, затихла. Натянула струну из последних сил, ртом своим разорванным на нас ощерилась. А кровь на снег кап-кап с язычка. О. полез искать, откуда тянется удавка. Нашел на деревце зацепку, начал раскручивать ее мерзлыми пальцами (12 градусов мороза). Я боялась, что он не сумеет, приготовилась бежать домой за плоскогубцами, но это долго, туда и обратно минут 40 займет – если бегом и без остановок.
Я уже и молитвы шептала, какие знаю, и крестила ее, лисичку. Как жаль животное! За что эти зверюги-охотники такое с ними делают? Неужели есть нечего? Не от голода же убивают – ради забавы. А она, бедненькая, видно, не один час на этой струне мотылялась - с раннего утра, а может, с ночи, когда на охоту пошла. Попыталась представить: как, с каким сердцем можно подойти и добить эту красавицу? И каким способом? Оглушить по голове, придушить? Испытывают ли они после этого радость? Рассчитывают на упокоение в вечности?
Кто знает, что это за вид ловушки? Она теперь выживет? Убежала вместе с длинным обрывком струны. Мне показалось, он у нее изо рта торчал, а О. говорит - нет, был вокруг шеи обмотан, а рот в крови оттого, что она петлю сама на себе затягивала, когда рвалась, и пыталась удавку перегрызть. Но может, это он меня успокаивает. Только если второй конец струны оставался свободным, почему лиса не выскочила? Я так и не поняла, как мы ее освободили. Я боюсь, что у нее остался какой-то крючок в горле, и она теперь умрет голодной смертью.
|
</> |