БТР "Крокдил" от сумских кораблестроителей. Неплохо, кстати, сделано.

топ 100 блогов strangernn04.07.2015
БТР Крокдил от сумских кораблестроителей. Неплохо, кстати, сделано.
Сумской "крокодил" (кликабельно)

А вы знаете... Это уже не стыдно показать. Конечно, до уровня "лучших образцов" этот бронетранспортер из города Сумы еще не добрался, и путь впереди неблизкий, но это уже не кое-как обляпанная (иначе и не сказать) первым попавшимся железом машинка, - а вполне себе промышленный образец профессиональной разработки и исполнения. Не уверен, что в имеющихся условиях кто-то может сделать "с чистого листа" лучше, чем вот такая штурмовая машина (слово "десантно" я опущу, потому что десантного там ноль целых, хрен десятых) - а в остальном... Смотрите сами.

БТР Крокдил от сумских кораблестроителей. Неплохо, кстати, сделано.
вид сзади. Видно выраженное "V" корпуса и аппарель (кликабельно)

Взятое за основу шасси ГАЗ-66 можно узнать только по характерным ступицам колес, разве что. Машина переделана в капотный вариант, более любимый военными всего мира за взрывы мины не под задницей водителя, 120-сильный бензиновый мотор заменен на 115-сильный тракторный турбодизель (предельные параметры у моторов близки, так что трансмиссия работает в штатном режиме, но у дизеля гораздо выше крутящий момент на низких оборотах, так что динамика и движение по пересеченной местности должны стать лучше).

http://www.youtube.com/watch?v=mwoW29BpJtM

Вполне разумно выполнено и бронирование: обратите внимание, - бронеплиты крепятся к каркасу на болтах, а это означает (а) нормальную броню которую (б) не портят сваркой, потому что закалки готовых бронекорпусов в распоряжении не имеется. Это позволяет иметь подтвержденную (см. видео) защиту от автоматного и пулеметного огня в упор вкруговую, а разнесенное бронирование передней проекции и двигателя, как говорят, выдерживает и крупнокалиберную пулю (что не пробьет, - сомневаюсь, но на раскурочить двигатель, - энергии, скорее всего, уже не хватит). В принципе, это уже где-то сравнимо с уровнем защиты БТР-80, и даже немного выше. За то, что БТР-80 выдержит винтовочную пулю в упор по перпендикуляру к борту - не ручаюсь. Однако, остро не хватает противоосколочного подбоя, который резко снизил бы угрозу для экипажа в случае пробития металла.

http://www.youtube.com/watch?v=_-EEjYZIMpU

А вот насчет миностойкости в 6 килограммов под колесом, - я бы осетра урезал. Во-первых, в минус тут идет рамно-болтовая схема бронекорпуса, которая по стойкости к взрыву существенно уступает цельносварному бронекорпусу. Нет, я помню про раму шишиги, но у меня нет уверенности в том, что ударная волна не зайдет через дыру от сорванного листа (а несколько болтов срезать, - это запросто) внутрь и не устроит там крематорий. Но даже если и так, - то сварные скамейки внутри не оставляют шансов десанту. Пристегнутый водитель и командир рядом с ним в автомобильных креслах - может быть, и переживут опрокидывание без серьезных травм, а вот в ДО все поломаются. Тут, конечно, надо до ума доводить. Ну и открытый топливный бак смущает. Озеро огня при подрыве с гарантией, - и куда выпрыгивать? Хотя, признаю, по удобству посадки-высадки машина великолепна, без скидок. Всегда можно выскочить на непростреливаемую сторону.

БТР Крокдил от сумских кораблестроителей. Неплохо, кстати, сделано.
вид справа, хорошо видно вооружение

Ну и, конечно, ни в какие ворота не лезет вооружение. Бронирование достойное, но зачем подвергать его лишним испытаниям, сближаясь с противником на эффективную дальность стрельбы пулемета винтовочного калибра (это не СГМБ, часом, кстати?), если машине все равно что возить, - а вот с ДШКМ уже можно давить противника в степи относительно безопасно, стрелковкой тут ничего не сделаешь, и даже носимые ПТРК не всегда помогут. Непонятны и две трубы гранатометов сбоку. В возможность "башнера" куда-то ими попасть я не верю абсолютно. Лучше бы их в ДО сунули, - машина открытая, применить можно.
+ вид сбоку, крупно
+ еще видео с несколькими интересными моментами

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Нижний Новгород случилась поездка-замена: случаются такие в жизни. Должна была быть совсем другая, не состоявшаяся по ряду причин, с чем душа никак не могла примириться. Нижний был куском той самой, несостоявшейся поездки - не самым желанным, но неплохо отработанным, так что я точно ...
У меня есть очень разные знакомые блогеры. Есть такие, кто давно уже поотключал себе "социальный капитал" и пишет в свое удовольствие, когда хочется. И плевать ему на все эти рейтинги. Их я очень уважаю, потому что это - позиция. Есть такие, кто говорит, что рейтинги их совсем не интерес ...
у коренных европейцев проблем с половым разнообразием нет - у них успешно расцветают сорок полов. но беженцы такого счастья недостойны; им позволен лишь урезанный выбор из трех вариантов - "мужчина", "самка" и "водолазы". нужное отметить ...
Решили начать Новый год с рисунка и попробовать рисовать весь 2015 каждый день? Перед вами постинг для поддержки этого начинания вне зависимости от уровня вашего мастерства. Рисуйте чаще, рисуйте каждый день - "365 зарисовок" или просто так. Показывайте свои работы в комментариях. Здесь вы ...
В моей семье определенно растут дельцы. Барыги. Акулы теневого бизнеса и касатки ...