БТР "Крокдил" от сумских кораблестроителей. Неплохо, кстати, сделано.
strangernn — 04.07.2015

Сумской "крокодил" (
кликабельно)
А вы знаете... Это уже не стыдно показать.
Конечно, до уровня "лучших образцов" этот бронетранспортер из
города Сумы еще не добрался, и путь впереди неблизкий, но это уже
не кое-как обляпанная (иначе и не сказать) первым попавшимся
железом машинка, - а вполне себе промышленный образец
профессиональной разработки и исполнения. Не уверен, что в
имеющихся условиях кто-то может сделать "с чистого листа" лучше,
чем вот такая штурмовая машина (слово "десантно" я опущу, потому
что десантного там ноль целых, хрен десятых) - а в остальном...
Смотрите сами.

вид сзади. Видно выраженное "V" корпуса и аппарель
(
кликабельно)
Взятое за основу шасси ГАЗ-66 можно узнать
только по характерным ступицам колес, разве что. Машина переделана
в капотный вариант, более любимый военными всего мира за взрывы
мины не под задницей водителя, 120-сильный бензиновый мотор заменен
на 115-сильный тракторный турбодизель (предельные параметры у
моторов близки, так что трансмиссия работает в штатном режиме, но у
дизеля гораздо выше крутящий момент на низких оборотах, так что
динамика и движение по пересеченной местности должны стать
лучше).
Вполне разумно выполнено и бронирование:
обратите внимание, - бронеплиты крепятся к каркасу на болтах, а это
означает (а) нормальную броню которую (б) не портят сваркой, потому
что закалки готовых бронекорпусов в распоряжении не имеется. Это
позволяет иметь подтвержденную (
см.
видео) защиту от автоматного и пулеметного огня в упор
вкруговую, а разнесенное бронирование передней проекции и
двигателя, как говорят, выдерживает и крупнокалиберную пулю (что не
пробьет, - сомневаюсь, но на раскурочить двигатель, - энергии,
скорее всего, уже не хватит). В принципе, это уже где-то сравнимо с
уровнем защиты БТР-80, и даже немного выше. За то, что БТР-80
выдержит винтовочную пулю в упор по перпендикуляру к борту - не
ручаюсь. Однако, остро не хватает противоосколочного подбоя,
который резко снизил бы угрозу для экипажа в случае пробития
металла.
А вот насчет миностойкости в 6 килограммов под
колесом, - я бы осетра урезал. Во-первых, в минус тут идет
рамно-болтовая схема бронекорпуса, которая по стойкости к взрыву
существенно уступает цельносварному бронекорпусу. Нет, я помню про
раму шишиги, но у меня нет уверенности в том, что ударная волна не
зайдет через дыру от сорванного листа (а несколько болтов срезать,
- это запросто) внутрь и не устроит там крематорий. Но даже если и
так, - то сварные скамейки внутри не оставляют шансов десанту.
Пристегнутый водитель и командир рядом с ним в автомобильных
креслах - может быть, и переживут опрокидывание без серьезных
травм, а вот в ДО все поломаются. Тут, конечно, надо до ума
доводить. Ну и открытый топливный бак смущает. Озеро огня при
подрыве с гарантией, - и куда выпрыгивать? Хотя, признаю, по
удобству посадки-высадки машина великолепна, без скидок. Всегда
можно выскочить на непростреливаемую сторону.

вид справа, хорошо видно вооружение
Ну и, конечно, ни в какие ворота не лезет
вооружение. Бронирование достойное, но зачем подвергать его лишним
испытаниям, сближаясь с противником на эффективную дальность
стрельбы пулемета винтовочного калибра (это не СГМБ, часом,
кстати?), если машине все равно что возить, - а вот с ДШКМ уже
можно давить противника в степи относительно безопасно, стрелковкой
тут ничего не сделаешь, и даже носимые ПТРК не всегда помогут.
Непонятны и две трубы гранатометов сбоку. В возможность "башнера"
куда-то ими попасть я не верю абсолютно. Лучше бы их в ДО сунули, -
машина открытая, применить можно.
+
вид сбоку, крупно
+
еще видео с несколькими интересными
моментами