БТР-1: Лазурные автобусы

"Лазурные автобусы" стали мемом, символом БТР. Козырным пунктом БТР была замена газелей на лазурные автобусы. При этом обслуживаемые газелями маршрутки были заменены полноценными маршрутами, на которые распространили набор социальных льгот (в частности, право проезда по пенсионерским карточкам и другим типам месячных билетов).
С этого конца и начну. До БТР было чёткое разделение. Кто платил за проезд живыми деньгами, предпочитали садиться в маршрутки, так как 1) они ехали сравнительно быстро (в том числе, за счёт нарушения водителями скоростного режима); 2) в норме в тесной газели никто не ехал стоя. Теперь это разделение исчезло. С одной стороны, пенсионерам стали доступны маршруты лазурных автобусов, которыми они прежде не пользовались. Но с другой, "старыми" маршрутами массово стали пользоваться пассажиры без льгот.
Так как лазурные автобусы крупнее газелей, то некоторые особо узкие проезды пришлось заменить объездами. Например, маршрутки №208 отправлялись из Удельной буквально в двух шагах от выхода из метро. Лазурным автобусам там не развернуться. Не придумали ничего лучше, чем направить этот маршрут через железнодорожный переезд. Ясно, что долгое ожидание на нём проходящих электричек привело к критическим сбоям графика.
Наконец, лазурные автобусы оказались весьма аварийными. Отчасти причина аварийности в том, что на них пересели бывшие водители газелей, не привыкшие к совершенно другим габаритам машины. В первые месяцы эксплуатации было сравнительно много случаев возгорания лазурных автобусов.
|
</> |