Брошюра "Kampuchea will win!" ("Кампучия победит!") — гвоздь в крышку гроба
tov_anton — 01.02.2024По наводке lefturals прочёл брошюру «Кампучия победит!», изданную в 1979 канадскими коммунистами, которая описывает партизанскую войну в Кампучии, содержит много интересных фотографий и фактов. Данная брошюра (в очередной раз) хоронит версию «геноцидоведов» о «кровавом режиме кампучийских коммуняк». Перевода этой брошюры в сети нет, поэтому я опубликую здесь, в этом журнале, несколькими частями полный перевод данной брошюры с некоторыми комментариями, которые я буду писать в скобках с пояснением, что это «мой комментарий».
Кампучия победит!
Отблески Кампучии (Камбоджа): 16 страниц эксклюзивных фотографий. Написано делегацией Канадской коммунистической лиги (марксистско-ленинской), посетившей Кампучию в декабре 1978 года, в сотрудничестве с редакцией журнала «The Forge». The Forge - это еженедельная газета Лиги.
Народная война против вьетнамско-советского вторжения распространяется во все уголки Кампучии. Юго-западные горные массивы Кардамон и горные хребты Элефант, северные провинции, обширные регионы к востоку от Меконга и даже окраины Пномпеня являются центрами интенсивной партизанской деятельности. На вставке показано расположение Кампучии в Юго-Восточной Азии.
Все фотографии в этой брошюре - фотографии Forge, если не указано иное.
Введение
«Вы посещаете нашу страну, когда мы находимся в состоянии войны. Мы благодарны за вашу поддержку и рады показать вам наши достижения». — Этими словами заместитель премьер-министра Демократической Кампучии Йенг Сари приветствовал нас - первых канадцев, когда-либо посещавших эту социалистическую страну, пятерых членов Канадской коммунистической Лиги (марксистско-ленинской). Ему, как и нам, было хорошо известно, что 100 000 поддерживаемых Советским Союзом Вьетнамских солдат, сосредоточились на границе. Не успеет наша поездка закончиться, как они начнут тотальное вторжение. Сегодня их когти протянулись по всей стране. Но то тепло, которое мы ощущали, общаясь с этим ветераном 15-летней партизанской войны, когда он обнимал нас или смеялся, и уверенность, которую он выражал, когда спокойно, но твердо рассказывал о сопротивлении своего народа агрессии — эти черты мы нашли у всех кампучийцев. Премьер-министр Пол Пот проявил такую же решимость, когда мы имели честь встретиться с ним.
Люди здоровы и полны энергии
Со дня нашего прибытия в Пномпень 23 декабря и до нашего отъезда семью днями позже, несмотря на сложную ситуацию, нам были предоставлены все возможности для путешествий и знакомства со страной. Во время нашего 1000-километрового путешествия по шести провинциям северного, центрального и юго-восточного регионов мы могли останавливаться в любом месте, чтобы задать вопросы. Мы своими глазами увидели, что истории о якобы имевших место массовых убийствах и голоде, распространяемые западными СМИ, были просто ложью и клеветой, призванной оправдать агрессию против Кампучии. Мы чувствовали пульс людей, стремящихся и решительно настроенных восстановить свою землю: новые дома появляются рядом с воронками от бомб Б-52. Никаких вздутых животов, столь характерных для голодающих детей из стран третьего мира, никаких признаков «принудительного труда» на полях. Вот уже два месяца кампучийский народ завоевывает уважение канадцев и людей во всем мире за его мужественное и решительное сопротивление вьетнамским войскам, оккупировавшим его страну.
После нашего возвращения из Кампучии мы совершили турне по 18 канадским городам, где попытались донести историю кампучийцев до канадцев, чтобы показать, почему Коммунистическая партия Кампучии (КПК) имеет такие прочные корни и поддержку среди народа.
В 60-е и 70-е годы во многих странах мира возникли мощные движения в поддержку народов Вьетнама, Лаоса и Камбоджи, которые развивались во многих странах, включая Канаду. Они сыграли важную роль в победе этих народов над американским империализмом. Сегодня мы в Канаде обязаны создать движения, столь же сильные, как и десять лет назад, чтобы поддержать кампучийский народ. Потому что это снова та же самая борьба, на этот раз против советской сверхдержавы (СССР на тот момент уже более 20 лет не был ни советским, ни социалистическим государством — мой комментарий).
Мы подготовили эту брошюру, чтобы рассказать правду о том, что мы видели и слышали в Кампучии. Она состоит из адаптированных статей из The Forge, новых статей и специального фотодосье. Мы хотим, чтобы эта брошюра стала инструментом, который поможет антиимпериалистам и прогрессивным людям мобилизовать как можно более широкую поддержку этого храброго и несгибаемого народа.
Народная война началась, и кампучийский народ победит!
Делегация Лиги в Кампучии: Даниэль Бурасса, Саймон Броулт, Роджер Рашл[председатель Центрального комитета ККЛ(МЛ)], Джулиан Шер и Джерри Уайт. Февраль, 1979.
Глава 1. Народная война поглотит вьетнамских захвтачиков
Еще до того, как Брежнев и его ханойские соратники успели разлить шампанское по случаю какого-либо празднования «победы», их вторгшиеся в Кампучию войска обнаружили, что их со всех сторон избивают люди, которых они якобы «освободили». Окончательная победа кампучийцев несомненна - когда мы посетили юго-восточный фронт 28 декабря, мы увидели причины этого. Пока джип ехал вниз Шоссе №2 в провинции Такео, мы все еще могли видеть разрушения, оставленные пятью годами жестоких бомбардировок США и вторжением Вьетнама в 1977 году. Но люди в этом регионе, который сейчас захвачен Вьетнамом, были уверены в себе и не боялись. «Мы заставили вьетнамских оккупантов уйти однажды и сделаем это снова» - сказал нам товарищ Роунг, военный командир, когда мы услышали звуки вражеской пушечной стрельбы.
Каждый кампучиец — солдат
Самое главное — коммунисты едины с народом. Куда бы они ни пошли, вьетнамцы будут окружены враждебно настроенным населением. Ведь каждый кампучиец — солдат в этой народной войне. Крестьяне, которых мы видели работающими в полях, по ночам становились партизанами. Вдалеке, примерно в километре от границы, мы могли видеть группу крестьян, собирающих рис. Товарищ Роунг сказал: «Наши крестьяне готовы в любой момент отложить свои косы и взяться за оружие. В нашей стране армия работает как народ, а народ сражается как армия». Кампучийцы также обладают гибкостью, которая позволила вьетнамским захватчикам поверить, что оборона Кампучии рухнула в самом начале наступления, только для того, чтобы позже застать их врасплох, атаковав на многих фронтах. Роунг объяснил, что партизанские отряды в каждом кооперативе были дополнены региональными силами, способными противостоять изолированным войскам противника. Тем временем, первоклассная регулярная армия обучена наступать и уничтожать целые батальоны.
Вьетнамцы потерпели поражение во время вторжения в 1977
Кампучийскому народу не чужда народная война. Роунг, бывший бедный крестьянин и член КПК, уже сражался против сил бывшей южновьетнамской марионетки Тхиеу, армии камбоджийского предателя Лон Нола и США. Он рассказал, как кампучийцы отразили вьетнамскую агрессию в провинции Такео годом ранее с помощью классической партизанской войны. «Когда они вошли в нашу страну, мы атаковали их с флангов и тыла, разбивая врага на группы и уничтожая их одного за другим. За 17 дней они были разгромлены». Это та же стратегия народной войны, которой придерживается кампучийский народ по всей стране: позволить врагу войти, а затем атаковать, изводить врага, чтобы у него не было ни минуты отдыха, отрезать линии снабжения и связи противника, никогда не вступать в лобовое сражение с превосходящим противником. Крестьяне также устанавливают ловушки в виде замаскированных ям, в которых прячутся смертоносные бамбуковые копья. Что касается продовольствия и припасов, кампучийские бойцы полагаются на людей или на самих себя. Роунг сказал, что не только все солдаты занимаются сельским хозяйством, но и все военные командиры отвечают за боевые действия и сельскохозяйственное производство в своих регионах. С другой стороны вьетнамцы и Советы (в СССР на тот момент совесткой власти не было — мой комментарий) зависят от слабо растянутых линий снабжения.
Вьетнамские маршруты снабжения перерезаны
Сообщения с поля боя в январе и феврале свидетельствуют о том, что партизаны атакуют ключевые линии связи и снабжения вьетнамцев, изолированных в Пномпене и нескольких других городах. Взрываются мосты. Склады топлива и оружия также были взорваны, причем не только в районе Пномпеня, но и в таких провинциях, как Стунг Тренг и Кратие. Водные пути и дороги систематически минируются. Например, трасса № 4, ведущая в Пномпень с юга , была перерезана в нескольких местах. В ходе одного из налетов партизаны нанесли удар по аэропорту Пномпеня, взорвав два вьетнамских самолета. Не сумев добиться быстрой победы, на которую они рассчитывали, Вьетнам теперь был вынужден срочно вводить подкрепления.
Даже превосходство Вьетнама в вооружении - слабое и недолговечное преимущество. Когда КПК начала вооруженное восстание в 1968 году, две трети ее солдат были безоружны; даже к началу 70-х, когда они освободили большую часть страны, у трети бойцов все еще не было собственного оружия! Восемьдесят процентов их оружия было захвачено у врага, и на этот раз «мы заберем необходимое нам оружие у вьетнамцев».
Подготовка приносит плоды
Кампучийцы не бездействовали последние три года, а тщательно готовились ко вьетнамскому вторжению, о котором знали заранее. Коммуны заготовили рис, а военная техника была размещена по всей стране. «Мы приняли меры предосторожности сразу после победы в 1975 году путем создания революционных баз по всей стране» — рассказал в январском интерьвю «The Forge» Кит Чхон, посол Кампучии в ООН. «У нас их много. Это зоны, куда враг не может проникнуть, а если и проникнет, то не сможет выбраться».
Эти масштабные приготовления приносят свои плоды. К середине февраля партизанские силы Кампучии установили твердый контроль над большинством северных провинций страны. Ожесточенные бои продолжаются в восточных районах, граничащих с Вьетнамом, и в юго-западных горных массивах. По имеющимся данным, национальные памятники Ангкор-Ват находятся в руках кампучийцев. А партизаны даже проникли в Пномпень, взорвав два грузовика и убив несколько вражеских солдат.
«The New York Times» сообщила: «по крайней мере два крупных камбоджийских командных штаба функционировали и поддерживали радиосвязь с полевыми подразделениями. Мистер Пол Пот и президент Кхиеу Сампхан, а также другие лидеры... возможно, руководили боями из одного из штабов» (2 февраля, 1979).
Радио Кампучии сообщило, что 183 военачальника и 230 политических деятелей из всех регионов страны встретились в освобожденной зоне 1-2 февраля для координации планов «интенсификации народной войны».
Как объяснил Кит Чхон, «принцип народной войны заключается в том, чтобы уничтожить как можно больше сил противника, сохранив при этом свои силы». «Под руководством Пол Пота мы пока справляемся с этим довольно хорошо. В народной войне у вас нет впечатляющих побед, которые всегда ищет Западная пресса. Но постепенно количественные достижения приводят к качественному повороту в пользу народа».
Вспоминая о широком фронте всех классов, который так успешно создала Коммунистическая партия Кампучии (КПК) в 1970-75 годах против США, Кит Чхон сказал: «Возникает новый патриотический объединенный фронт. Кампучийцы по всему миру и все кампучийцы внутри нашей страны независимо от их политических убеждений сплачиваются вокруг нас, потому что само национальное существование Кампучии стало сейчас главным вопросом». Недавно радио Кампучии объявило о создании национально-демократического патриотического объединенного фронта.
Агрессор никогда не бывает сильным
То, что мы видели на фронте, убедило нас, что вьетнамцы потерпят поражение с помощью той же тактики, которую они сами использовали против США. Это показывает, насколько далеко лидеры Ханоя отклонились от революционного пути. «У нас не такая большая армия, но с нами народ» — заявил 11 января вице-премьер Йенг Сари, «Агрессор никогда не бывает сильным. Мы одержим победу». Его слова, как и выстрелы партизан, будут преследовать войска Ханоя до тех пор, пока они не будут изгнаны из Демократической Кампучии навсегда!
(Продолжение следует...)