Броня крепка

топ 100 блогов sapojnik09.03.2016 Почитал старую хохму про "наш авианесущий крейсер". Впечатляет, что ни говори. "Первое, что надо отметить, так это отсутствие на корабле отопления, что, согласитесь, для Севера немаловажно. Причин тому много, но, пожалуй, главная — это отсутствие постоянно действующего вспомогательного котла. Поэтому пар на хозяйственные нужды берется от ГЭУ, что весьма накладно, т.к. требует не обычной, а специальной котельной воды, коей на флоте всегда мало. Можно еще подать пар с ЭНС (энергонесущее судно пр. 305), но давления оттуда — "кот наплакал" (а зимой 1998/1999 гг. вообще ничего не подавалось). В результате пар на отопление подается периодически, что в системе не предусмотрено, т.к. отсутствует слив конденсата. Система парового отопления проходит по БПТЗ (бортовой противоторпедной защите) или, как ее называют на корабле, коридорам труб, т.е. вдоль борта. Поэтому когда прекращается подача пара, трубы очень быстро промерзают. А дальше все как в учебнике физики: конденсат превращается в лед, лед расширяется, труба лопается. В результате отопления нет, тепла нет, на переборках — местами иней, а на палубе — лед. Экипаж даже в ангаре строится в шинелях. Если в кубрике или каюте +5°С, то это уже хорошо, а если +12-15° — это уже, простите, барство!

В такой обстановке спасают только электрогрелки. Поскольку покупать их дорого, а достать корабельную сложно, "лепят" их, кто во что горазд. Начальство же изымает "нештатное электрооборудование", при этом его хозяева получают "награды". Но холод — не тетка, и ряды мечтающих об индивидуальном электрическом солнце не тускнеют.

Горят же чаще всего не электрогрелки, а трансформаторы сети освещения. Они просто не рассчитаны на нагрузки, которые дают навешенные на них электрогрелки. В результате и напряжение в сети всегда значительно ниже ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» на североморском рейде штатного (100 В вместо 127 — далеко не предел). Подливает масло в огонь и отсутствие в каютах сети на 220 В (есть только никому не нужные 127 В), поэтому все стараются провести себе 220 В. Колдуют по-разному: кто-то "кидает фазу" от 380 В, другой складывает фазы 127 В, третий тащит километровые провода от редких щитов на 220 В. А это, в свою очередь, способствует многочисленным замыканиям.

Но холод страшен не только этим. Им пронизана вся корабельная жизнь. Ведь замерзает не только конденсат — то же происходит и с прочими трубами, в коих есть вода. По этой причине во все каюты 2-й палубы (а это почти 60% всех корабельных кают) вода не подается ни зимой, ни летом. Ни один офицерский душ не работает. Поэтому лозунг о равенстве и братстве здесь особенно применим, все — и матросы, и офицеры — моются в носовой (кормовая не работает) бане личного состава. Конечно, это не распространяется на командование — у них есть свой душ..." и т.д.
http://igor113.livejournal.com/27473.html

Там еще в комментах освещался его "боевой путь":
"1995 год. У берегов Новой Зеландии выходят из строя более половины силовых установок. Судно чуть было не выбрасывает на берег. Новозеландское правительство начинало планировать каким образом бороться с миксом экологической и гуманитарной катастроффы. С одной стороны убрать из чистых вод гору мусора и металлолома. С другой чем-то накормить 2,5 тысячи диких и голодных людей.

Декабрь 1995 года. Поход в Средиземное море. И снова силовые установки. Которые просто сказали «упс». Судно двигалось со средней скоростью 2-4 узла.

Февраль 1996 года. Тот же Средиземноморский поход. Юбилей «Флота российского». Судно зашло на Мальту. Приём у министра обороны этой морской державы. Ну тут думаю, лучше меня расскажет российский адмирал Валентин Селиванов: «…Я помню, как сейчас. Сидим мы на приеме у министра обороны Мальты во дворце. Мне офицер связи докладывает: «Ветер усиливается до тридцати метров в секунду. На «Кузнецове» не работает ни один котел». Я сразу прикидываю: якорь-цепь у нас вытравлена на сто метров, длина корпуса 304 метра, до скал 250 метров. Парусность у корабля огромная, его тащит на скалы. Бросаю министра и мчусь к вертолетной площадке. По всем летным правилам посадка на палубе при таком ветре запрещена, но вертолетчики посадили меня. Я уже предчувствовал величайший в истории позор. Самый большой корабль России в год юбилея лежит разбитый на скалах Мальты. Это бы увидел по телевизору весь мир… Воспоминания адмирала, который после такого случая посчитал за лучшее подать в отставку разошлись широко. Даже попали в иллюстрированную энциклопедию «Авианосцы». Кстати, изданную в России в 2013 году. (стр. 262)"


Текст, впрочем, от 1999 года. Интересно было бы узнать - много ли с тех пор изменилось на том крейсере? Мне почему-то кажется, что чуть-чуть лоску, наверно, добавили, а по реальному состоянию стало только хуже, как-никак, больше 15 лет прошло.

Вообще хорошо бы это читать почаще нашим "милитаристам", которые все рвутся с кем-то там повоевать. Суть ведь в том, что таково состояние ВСЕЙ армии и всего нашего флота. Мы ведь держимся исключительно на блефе и показухе.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Притопала вчера домой в чудесном настроении. Приятное напряжение в мышцах, отсутствие валящей с ног усталости и долгожданный эмоциональный подъём - всё, как я люблю: спортивные тренировки в компании хороших людей творят чудеса и работают ...
Итак, нейтральная глазурь. Нужна, для того, чтобы покрывать блеском торты, фрукты на тортах, приклеивать детали и т.д. Незаменимая вещь в кондитерском деле. Для употребления обязательно нужно ее подогреть в микроволновке или на огне, при ...
Пресс-секретарь  Путина Дмитрий Песков заявил, что "за раненого омоновца печень митингующих надо размазать по асфальту". Об этом в своем блоге сообщил депутат Госдумы от "Справедливой России" Илья Пономарев. "В Госдуме спросил у Дмитрий ...
В ближайшие дни нужна помощь! Спросили у Болдыревых, что требуется. Николай ...
Одна из самых нелюбимых мною фраз — «истина где-то посередине» и все её разновидности (от «правды мы никогда не узнаем» до «дыма без огня не бывает»). Когда обыватель с глубокомысленным видом выдавливает из себя эту сентенцию, сразу становятся видны две вещи: 1. Колоссальная работа ...