Бронницы-2011
rusautomobile — 11.06.2011Поначалу планировали сделать этот показ 27 мая, всё подготовили. Но тут оказалось, что у министра обороны Анатолия Сердюкова на этот день другие планы и показ перенесли на 10 июня.
Погода вышла хорошая. Минобороновские чины грелись на солнышке и ждали приезда Главного. Пресс-секретарь обречённо пытался воздействовать на журналистов: стоять здесь, смотреть туда, не высовываться, глупых вопросов не задавать. Ему понимающе кивали.
Я снимаю потихоньку. Подваливает некто в штатском и с важным видом раскрывает удостоверение, буквально на секунду, я даже взглянуть не успел.
- Понял? – спрашивает.
- Не-а.
- Эту машину снимать нельзя, сотри.
Меня разбирает смех. Особист стоит и не знает, что сказать дальше. Потом разворачивается и уходит. Знаете, какую машину по его мнению нельзя снимать? Снегоход на базе кузова Оки! Прям стратегическое изделие, надежда Вооружённых сил, секретное оружие против НАТО. Эти фотографии, разумеется, есть в нижеследующем обзоре.
Приехал Сердюков, которого в войсках не зовут иначе, как Табуреткин (намекая на то, что в прошлом он торговал мебелью). Пошёл вдоль экспозиции. Где-то задерживался, задавал вопросы, иных проскакивал, едва взглянув. Создалось впечатление, что человек в несколько секунд способен отделить реально перспективные образцы от маргинально-демонстрационных макетов. Заготовленные презентационные слова Сердюков со всей очевидностью пропускал мимо ушей, стоя со скучающей физиономией и наводя ужас на докладчиков. Но потом внезапно оживался, задавал вопросы, открывал двери, заглядывал в кабины. Больше всего времени он провёл на стендах Урала и ВПК. У последнего были не только Тигры, но и новейший Медведь, 10-местная многоцелевая бронированная машина на агрегатах БТР-90. Это был первый публичный показ Медведя.
ЗиЛовцы всё-таки приехали на этот показ. Привезли три машины 4327, две короткобазных, одну длинную. Одну из машин даже перекрашивать не стали, вопреки требованиям. Был ещё один автомобиль, на всякий случай, он в сторонке стоял. Я на нём даже прокатился немного. Экспозицию ЗиЛа министр обороны особым вниманием не почтил: задержался на несколько секунд – и дальше пошёл. Видимо, знал, что всё это они произвести уже не смогут и нет смысла вникать.
В конце Сердюков сам сел за руль израильского внедорожника Zibar и прохватил от души по пыльным буеракам. Я, конечно, пошёл просить и мне дать покататься. Какими словами и куда я был послан, умолчу.
Военной техники я слегка побаиваюсь, как и всего милитаристкого. Это другой мир, чуждый. Но если погружаться в него ненадолго, то бывает интересно. Особенно на фоне несчастных солдатиков, которых офицеры чморят прилюдно и демонстративно. Когда спрашиваешь, зачем, отвечают: во всём должен быть порядок!
Интересная логика. Но, как ни странно, порядка сейчас в армии, точнее в той её маленькой части, в которой я побывал вчера (а посещением полигона дело не ограничилось – но это уже другая история) стало побольше, чем в девяностые годы, при Грачёве. Тогда, помню, мы на полигон в Бронницах запросто заезжали на своих машинах, а сейчас тройной кордон, шлагбаумы с охраной, списки журналистов, утверждённые ФСО.
Ниже – фоторепортаж с показа самоходной техники. Только будьте осторожны – фотографий очень много. Чуть позже выложу видео.
|
</> |