Британская подводная лодка Astute ("Сообразительная"), самая современная лодка в мире.
nordman75 — 18.06.2011
Она в течение 25 лет может бороздить глубины океана не заходя в базу и не поднимаясь на поверхность. Пресную воду и кислород она добывает прямо на борту, единственные причины подняться на поверхность раз в 90 суток - заменить экипаж, чтобы не дать ему сойти с ума и пополнить запасы продовольствия. Лодка сочетает в себе множество передовых технологий, невидима и неслышима, имеет принципиально новый перископ и гидролокатор, единственный ее недостаток - цена - 1,2 млрд. фунтов стерлингов (около $1,8 млрд). Она может даже не выходя в море проследить за движением лайнера "Куин Элизабет" на всем его пути от Нью-Йорка до Ла-Манша, несет 38 единиц оружия, в том числе вооружена тяжелыми торпедами "Spearfish" ("рыба-меч") и крылатыми ракетами "Томагавк" с дальностью действия в 1000 морских миль. Такая дальность позволяет поразить 96 процентов населенных пунктов на Земном шаре.
Контр-адмирал Марк Андерсон заявил при этом: "Действующая
ядерная подлодка - великая вещь, если вам надо напугать
противника. Она может мчаться на театр войны со скоростью 500 миль
в сутки и так, что никто не узнает об этом". Это первая британская
подлодка, спущенная на воду за последние 10 лет, она способна не
только следить за надводными и подводными кораблями, но и
собирать данные об обстановке на берегу. Вместо традиционных
перископов она оснащена выдвижными мачтами с цифровыми
оптико-электронными камерами, способными вращаться на 360 градусов
и изменять масштаб изображения, вести наблюдение в различных
диапазонах спектра. Видеоизображения могут быть переданы на другие
корабли. Кроме того, есть и оборудование для радиоразведки, лодка
может прослушивать даже разговоры по мобильным телефонам вдали от
побережья. Может лодка и высаживать боевых пловцов и нести средства
их перемещения под водой.
В настоящее время Astute проходит ходовые испытания у берегов
Шотландии и после нескольких погружений на малых глубинах на этой
неделе должна выполнить свое первое глубоководное погружение на
глубину более 300 метров. Кроме того, в Камберленде, в городе
Барроу-ин-Фернесс идет строительство субмарин - Ambush ("Скрытная")
и Artful ("Ловкая") (всего флотом заказаны три лодки), готовы
детали корпуса для четвертой лодки Audacious ("Смелая") и
заказаны компоненты реактора для
пятой, Agamemnon. Рабочие на верфи надеются
построить еще две лодки, Аnson и, по слухам, Ajax, но сомнения по
поводу кораблестроительной программы остаются.
Высокий государственный долг, грядущие выборы, имеются также и
трудности технологического характера, связанные с прекращением
производства лодок после окончания "холодной войны" и утратой
навыков их строительства. Стоимость проекта уже возросла с 2 млрд.
фунтов в 1997 году до 3,8 млрд. фунтов и финансовые ограничения
будут иметь решающее значение для этой программы. Корпус лодки
покрыт 40 000 резиновых плиток для снижения шумности, наиболее
важные детали строящихся кораблей, находящихся в здании верфи,
закрыты от посторонних взглядов, это устройства для выхода
боевых пловцов, гидроакустический комплекс и движитель лодки.
Лодка строится по модульному принципу, например собранный в
отдельном цехе 178-тонный модуль управления вдвигается в
корпус лодки как вагон метро в туннель. Условия для экипажа
существенно улучшены, так у каждого будет своя койка, уже не
придется после смены вахты ложится в освободившуюся от другого
моряка. Комфорт будет дополнен плазменным телевизором и просторным
камбузом, обеспечивающим 24-часовое питание экипажа. Однако будущее
программы строительства лодок под сомнением, все большее внимание
уделяется сухопутным войскам, воюющим в Ираке и
Афганистане.
Заинтересовала не сама статья, написанная в духе агитки, а конкретные ТТХ АПЛ вероятного противника. Вот что вызывает недоумение:
- "глубоководное погружение на глубину более 300 метров", т.е. из смысла получается что рабочаю глубина у нее еще меньше. Для сравнения - скорость 29 узлов не пойму почему это преподноситься как достижение, это же нормальные скорости АПЛ уже с 70 гг.
- электронно-цифровой перископ - ка они собираются его применять в случае применения ЯО или ЭМИ
- ТА расположены уж совсем внизу первого отсека, что делает загрузку боеприпасов проблематичной и практически невозможно использовать ТА для выхода экипажа из прочного корпуса
- особенности размещения и направления ТА не дают возможности стрелять на нормальном ходу, только на минимальном.
Прошу высказать мнения по поводу статьи вцелом и помочь разобраться, ибо сам я не специалист в подводном флоте.
http://alternat-history.com/britanskaya-podvodnaya-lodka-astute
Каюты экипажа и командного состава.
Высокий национальный долг, грядущие выборы, имеются также и трудности технологического характера, связанные с прекращением производства лодок после окончания "холодной войны" и утратой навыков их строительства. Стоимость проекта уже возросла с 2 млрд. фунтов в 1997 году до 3,8 млрд. фунтов и финансовые ограничения будут иметь решающее значение для этой программы. Корпус лодки покрыт 40 000 резиновых плиток для снижения шумности, наиболее важные детали строящихся кораблей, находящихся в здании верфи, закрыты от посторонних взглядов, это устройства для выхода боевых пловцов, гидроакустический комплекс и движитель лодки.
Лодка строится по модульному принципу, например собранный в отдельном цехе 178-тонный модуль управления вдвигается в корпус лодки как вагон метро в туннель. Условия для экипажа существенно улучшены, так у каждого будет своя койка, уже не придется после смены вахты ложится в освободившуюся от другого моряка. Комфорт будет дополнен плазменным телевизором и просторным камбузом, обеспечивающим 24-часовое питание экипажа. Однако будущее программы строительства лодок под сомнением, все большее внимание уделяется сухопутным войскам, воюющим в Ираке и Афганистане.
Торпеды "Spearfish", прокладка курса
Транспортировка кормовой оконечности лодки по дороге с завода в Девоншире.
Astute в доке
Центральный пост
Прибытие на базу Фаслейн.