Британская грузоподъёмность - Morris Commercial Dropside LC4/LC5 (Vanguards)

топ 100 блогов diecast4313.08.2012 Британская система мер и весов чужда метрическому разуму - ну как объяснить привыкшему мерить в килограммах, центнерах да тоннах, что 30CWT - это вовсе не тридцать центнеров, как услужливо подсказывает онлайн-переводчик, а чуть больше полутора тонн? И что британский hundredweight - это и есть тот самый CWT, потому что hundred в данном случае уступил место латинскому centum и мера веса называется centum weight, хотя так её никто не именует, используя привычный hundredweigh. Ведь каждому британцу известно, что в hundredweight содержится ровно 112 фунтов - потому оно и hundred, то есть сотня. Не ровно, конечно, но ведь все об этом знают. Как и о том, что британский CWT - это на самом деле long hundredweight, потому что есть ещё и американский short hundredweight - вот в нём-то ровно 100 фунтов и есть. Всё просто и ясно до такой степени, что в 1824 году британский закон запретил торговцам использовать hundredweight в отношении сотни фунтов, а ослушавшиеся могли попасть под суд за мошенничество, и только через пятьдесят с лишним лет, в 1879 мера веса в сто фунтов получила легальное имя cental - это оптовые торговцы пролоббировали, очень уж было им неудобно учитывать грузы при торговле с Америкой. С тех пор в CWT измеряли лишь промышленные товары, вроде удобрений, корма для скота и веса этого самого скота, промышленных химикатов и угля. И грузоподъёмность машин, эти товары перевозивших, тоже традиционно указывали в CWT - чтобы было понятно, сколько навоза или угля войдёт в кузов. Так и получилось, что наша "полуторка" - это у британцев чёткие 30CWT.

Британская грузоподъёмность - Morris Commercial Dropside LC4/LC5 (Vanguards)

Полуторка, что на фотографиях, - это грузовик от Morris Commercials, один из последних отпрысков унифицированной серии грузовых машин, появившихся ещё начале 1930-х. Та серия именовалась C-types и включала в себя коммерческие машины грузоподъёмностью от тех самых 30CWT до пяти тонн, грузовики были максимально унифицированы друг с другом. Развитием идеи модельного ряда грузовых машин разной грузоподъёмности, построенных с использованием большого процента общих комплектующих, стали автомобили серии CV (они же известны под именем 'Equi-load'), увидевшие свет в 1937 году. Частью этой серии была модель LC 25/30 cwt, которая оснащалась двигателем 2050 куб. см. рабочего объёма и выпускалась вплоть до начала Второй мировой в 1939 году. В 1948 году грузовик получил индекс LC3 и, с небольшими модификациями, снова занял место на конвейере. В 1952 году свет увидела модель LC4, отличавшаяся удлинённой базой, а в 1953-м грузовик получил индекс LC5 вместе с новым двигателем объёмом 2199 куб. см. от Austin (незадолго до этого две эти британские компании объединились). Дизельная версия увидела свет в конце 1954 года, получила индекс LC05 и оснащалась двигателем рабочим объёмом 3400 куб. см. В таком виде грузовик продержался в производстве до февраля 1960 года, когда его сменила совершенно новая модель с кабиной над двигателем.

Британская грузоподъёмность - Morris Commercial Dropside LC4/LC5 (Vanguards)

Модель изготовлена Vanguards в 2003 году и это - отличная модель. Пропорции и облик прототипа переданы хорошо, проработка деталей - достаточная и аккуратная, рама и ходовая часть проработаны, хотя и немного упрощены, а груз в кузове, надписи на бортах и номерные знаки добавляют масштабной копии реализма. Привычная фирменная грубоватость заметна, но для грузовика 1950-х вполне уместна. При этом цена - как и на весь остальной Vanguards - невысока.

Британская грузоподъёмность - Morris Commercial Dropside LC4/LC5 (Vanguards)

Британская грузоподъёмность - Morris Commercial Dropside LC4/LC5 (Vanguards)

Британская грузоподъёмность - Morris Commercial Dropside LC4/LC5 (Vanguards)

Британская грузоподъёмность - Morris Commercial Dropside LC4/LC5 (Vanguards)

Британская грузоподъёмность - Morris Commercial Dropside LC4/LC5 (Vanguards)

Британская грузоподъёмность - Morris Commercial Dropside LC4/LC5 (Vanguards)

Британская грузоподъёмность - Morris Commercial Dropside LC4/LC5 (Vanguards)

Мешки с углём выполнены незатейливо, но вполне реалистично для масштаба 1:43 - многим современным моделям остро не хватает таких деталей: номеров, трафаретов, груза.
Британская грузоподъёмность - Morris Commercial Dropside LC4/LC5 (Vanguards)

Есть чем гордится - это не какая-то там безымянная модель 36 мешков с углём, а модель от Vanguards.
Британская грузоподъёмность - Morris Commercial Dropside LC4/LC5 (Vanguards)

Британская грузоподъёмность - Morris Commercial Dropside LC4/LC5 (Vanguards)

Традиционная коробчка со "встроенной" карточкой, где указана дата релиза и краткая информация об... угольной компании, чьё имя нанесено на борта масштабной копии. Ни слова об истории, наименовании или хотя бы годах выпуска грузовичка от Morris Commercial Ltd.
Британская грузоподъёмность - Morris Commercial Dropside LC4/LC5 (Vanguards)

Британская грузоподъёмность - Morris Commercial Dropside LC4/LC5 (Vanguards)


Модель автомобиля: 1952 Morris Commercial LC4 Dropside
Наименование модели:
Morris Commercial Dropside - National Coal Board
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2003 год
Каталожный номер: VA07502

Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: отличная модель в масштабе 1:43

Субъективная оценка: 9/10

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек



Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/247337.html
Навигатор по журналу

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Только что давал комментарии для "АиФ" по поводу вчерашнего выступления Путина касательно гражданского оружия. Путин против того, чтобы население могло эффективно (с оружием в руках) защищать себя от преступных посягательств. Потому что "у нас ...
проблема с новогодними подарками для учителей-воспитателей решена! заказала на сайте Презентвиля косметички. Там как раз новогодняя серия , поэтому было легко подобрать разные рисунки. А Ксениной преподавательнице по Петриковской росписи нашли на их смежном сайте Сувенирчик ...
Короткое рекламное видео опытного образца нового бронеавтомобиля "Тигр Next" с колесной формулой 4х4, разработанного ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК), входящим в состав Группы ГАЗ. Как сообщается, премьера "Тигр Next" состоится на открывающемся 25 июня 2019 года в Кубинке ...
Возвращаясь к свадьбе Элли Гулдинг 31 августа 2019 года.-на Ютубе небольшой ролик показывающий Беатрис и Эдоардо, ну и маму Сару. Посмотрите на реакцию людей при их появлении. ...
Пассажирка, ехавшая в вагоне электропоезда Москва-Петушки, из которого сегодня между станциями «Серп и молот» и «Карачарово» выпал молодой мужчина, рассказала «МК» как повели себя те, кто стал непосредственными свидетелями этого происшествия. Вещи выпавшего из электропоезда мужчины, остав ...