Бренды, созданные непрофессионалами

топ 100 блогов algre19.06.2011
Великие названия, созданные непрофессионалами
Как показывает история, не всегда талант копирайтера способствовал созданию великого бренда. Иногда название пошло от фамилии или места жительства основателя.
Одна из самых жутких головных болей для людей, начинающих новое дело, придумать для своего детища название. С глубоким смыслом, по теме, легкое, запоминающееся, и чтобы, конечно же, осталось на века.
История показывает, что популярность многих брендов — чисто историческая, а не из-за гениального нейминга. В поисках сокровенного слова проводятся дни и недели, оплачиваются неприличные счета от брендинговых агентств.
Но, как доказывает история удачнейших брендов, живущих и владеющих нашими умами десятилетиями, талантливейшие копирайтеры и дорогие агентства, а также нейминг, брендинг и масса других умных слов зачастую вообще ни при чем.
Названиями знаменитых брендов становились названия местностей, имена и фамилии основателей, отражения их взглядов на мир, религиозных верований и даже предпочтений в еде. Не говоря уже о простом влиянии обстоятельств.
 


Бренды, созданные непрофессионалами

Жили-были два брата по фамилии Дасслер. Адольф и Рудольф. Был у них семейный бизнес — производили спальные тапочки. Подошва из автомобильных покрышек, верх из списанной военной формы. Один придумывал новые модели, другой сбывал тапочки. Потом пошла тренировочная обувь, чешки с пинетками. Даже коньки были. К началу сороковых годов прошлого века «Дасслер» был непризнанным стандартом мировой спортивной обуви.
Но после смерти отца братья разругались в пух и прах. Ровно пополам разделили имущество — две большие обувные фабрики, и каждый пошел своим путем. Ади Даслер стал производить обувь марки «Адидас». Рудольф — обувь «Ruda», впоследствии ставшую обувью марки «Puma».
Происходило это в немецком городке Герцогенаурах, который ссора братьев тоже разделила на две части. Работники этих фабрик ходили только в свои кабаки, пили разное пиво, их дети посещали разные школы. Компании содержали собственные футбольные команды.
И до сих пор сотрудника одной компании ждет немедленное увольнение, если он будет замечен в обуви или одежде, произведенной конкурентом.


Бренды, созданные непрофессионалами

Оле Кирк Критиансен, основатель компании, создал это имя, соединив датские слова «играй» и «хорошо» (leg и godt). По латыни «lego» означает: «Я читаю» или «Я соединяю». Плотник по профессии Кристиансен сначала делал деревянные игрушки, которые со временем стали так популярны, что к работе пришлось привлечь и других мастеров. Деревянные кубики превратились в пластмассовые, а идею их соединения и разъединения привез из Англии сын Критиансена. Легко выговариваемое даже совсем маленьким ребенком, это название запоминается мгновенно и навсегда — недаром страсть к конструктору нередко питают и взрослые. Lego — слово обозначающее игру и компанию.


Бренды, созданные непрофессионалами

Auchan — От французского названия местности, где родился основатель компании Жерар Мюлье — hauts champs (дословно — высокие поля), по-французски произносится как О Шам.
Первоначально была зарегистрирована в России как ООО «Ошан», затем, учитывая особенности русской лингвистики (О — неударная, произносится как А), компанию перерегистрировали.

Бренды, созданные непрофессионалами Adobe Photoshop стоит почти на каждом втором российском компьютере. А компания названа в честь реки Adobe Creek, которая текла за домом основателя компании Джона Ворнока (John Warnock).


Бренды, созданные непрофессионалами

BMW — аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, в русском переводе, Баварские моторные заводы. Бело-голубая круглая эмблема BMW используется до сих пор — это стилизованное изображение крутящегося пропеллера самолёта, и датируется с этого периода в истории компании. Дизайн также указывает на клетчатый бело-голубой флаг Баварии.


Бренды, созданные непрофессионалами

Casio — в честь основателя компании Касио Тадао (Kashio Tadao).


Бренды, созданные непрофессионалами

Cisco — сокращенно San Francisco. Логотип изображает мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско.


Бренды, созданные непрофессионалами

Coca-Cola — основные ингредиенты Кока-Колы, при открытии напитка, были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев получали наркотик кокаин) на одну часть орехов тропического дерева

Бренды, созданные непрофессионалами

Daewoo — основатель компании Ким Ву Чонг (Kim Woo Chong) назвал компанию скромно, «Большая Вселенная», именно так переводится с корейского.


Бренды, созданные непрофессионалами


Fuji. Название произошло от имен компаний основателей — Furukawa и Siemens. Компания называлась FuSi и, лишь потом, была переименована в Fuji. Также известна легенда, что имя дано в честь самой высокой горы Японии — Фудзи. Впоследствии ее дочка Fuji Tsushinki (телекоммуникации) была переименована в Fujitsu.


Google
— название произошло от слова Googol (число со 100 нулями).


Бренды, созданные непрофессионалами


HP (Hewlett-Packard) — основатели Билл Хьюлетт (Bill Hewlett) и Дэйв Паккард (Dave Packard) бросали монетку, чтобы решить, чье имя будет первым в названии. Как вы понимаете, выиграл Билл.


Бренды, созданные непрофессионалами

Hyundai — по-корейски «настоящее» (время).

Kawasaki — в честь основателя Shozo Kawasaki.


Knorr — от имени Карл Генрих Кнорр — основатель торговой марки.


Бренды, созданные непрофессионалами


Lotus — Энтони Колин Брюс Чэпмэн, основатель компании (о чём свидетельствует монограмма в верхней части логотипа — буквы C, A, B, C), занимался медитацией. Свою жену и первую любовь Чепмен называл «Мой цветок Лотоса». В честь неё и названа фирма.


Бренды, созданные непрофессионалами


Microsoft — MICROcomputer SOFTware. Изначально писалось, как Micro-Soft. Затем черточку убрали.


Название в переводе означает «три бриллианта», или же «три ромба», слово «хиси» (при соединении первый слог озвончается по правилам японской фонетики и «хи» превращается в «би») означает «каштан». Оно используется для обозначения ромбовидной формы.



Бренды, созданные непрофессионалами Логотип Mitsubishi — это результат слияния фамильного герба рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, произрастающих из одной точки). Ятаро Ивасаки происходил из семьи, продавшей свое дворянство, и после реставрации Мейдзи ему досталось корабельное дело клана Тоса. Два поколения спустя, Кайота Ивасаки перепрофилировал дело и создал автомобильную компанию Mitsubishi Motors.
С самого создания Лого оставалось практически неизменным.


Бренды, созданные непрофессионалами


Motorola — основатель Поль Гэлвин (Paul Galvin) придумал название, когда его компания начинала производство радио для машин. Многие производители аудио-компонентов в то время

заканчивались на «ola».


Бренды, созданные непрофессионалами

Nike — американцы произносят «Найки», но признают, что произносят неправильно, если ориентироваться на правило открытого слога.


Nikon — изначально Nippon Kogaku, означает «Японская оптика».


Бренды, созданные непрофессионалами


Nissan — ранее известна, как Nichon Sangio, что означает «Японская индустрия».


Бренды, созданные непрофессионалами

Novell — название придумала жена соучредителя Джоджа Канова (George Canova). Она ошибочно думала, что «Novell» по-французски означает «новый».


Siemens — 
основана в  1847 Вернером фон Сименсом (Werner von Siemens).


Бренды, созданные непрофессионалами

В послевоенное время американцы относились ко всему японскому с понятным недоверием и поэтому было решено изобрести слово которое не ассоциировалось бы у потребителей с Японией. После долгих мучений и произошло Sony от латинского «Sonus» (звук).


Бренды, созданные непрофессионалами

Subaru — по имени созвездия. Оно же и отображено на логотипе компании.
«Субару» — это японское название скопления «Плеяды» в созвездии Тельца. Шесть звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Знаки каны, которыми записывают слово «Субару», переводятся как «указывающая путь» или «собирающие вместе». В Японии это название созвучно названию Мицурабоси (Mitsuraboshi) («шесть звёзд»).


Бренды, созданные непрофессионалами

SUN — основана 4-мя университетскими друзьями, сокращение от Stanford University Network.
Suzuki — по имени основателя Michio Suzuki.


Бренды, созданные непрофессионалами

Samsung — Самсунг по-корейски означает три звезды, что и было изображено на первом логотипе компании:


Бренды, созданные непрофессионалами


Бренды, созданные непрофессионалами

Sharp — истоки этимологии лежат в 10-х годах прошлого века, когда токийский житель Токуджи Хаякава начал производство фирменного изделия — вечно-острого механического карандаша, не требующего затачивания!


Бренды, созданные непрофессионалами

Toshiba -получила своё название в результате сокращения в 1978 году прежнего названия Tokyo Shibaura Elektric Co., Ltd, полученного при слиянии компаний Tokyo Denki, занимавшейся бытовыми электроприборами, и Shibaura Seisaku-sho, производившей тяжёлую электроаппаратуру.


Бренды, созданные непрофессионалами

Toyota — по имени основателя Sakichi Toyoda. В последствии изменено на более благозвочное Toyota. По-японски состояло из 8 букв (счастливое число в Японии).


Бренды, созданные непрофессионалами

TDK — акроним от Tokyo Denkikagaku Kogyo K.K. — именно так называлась контора по производству ферритовых сердечников.


Бренды, созданные непрофессионалами

PEPSI — Впервые изготовлена в 1890-х годах в Нью-Берне, Северная Каролина фармацевтом Калебом Брэдхэмом (Caleb Bradham). 28 августа 1898 года «Brad’s drink» был переименован в «Pepsi-Cola». Торговая марка Pepsi-Cola зарегистрирована 16 июня 1903 г. По одной из версий название «пепси» Калеб Брэдхэм произвёл от слова диспепсия. По другой версии, Калеб Брэдхам позаимствовал название «Pep Kola» у одного из местных конкурентов, немного подкорректировал его и назвал свой напиток Pepsi-Cola.
«Pepsi-Cola» – это анаграмма слова «Episcopal». Напротив аптеки Брэдхэма находился большой епископальный собор. Сама компания эту версию отрицает.
Популярная организация на Ближнем Востоке утверждает, что слово P-E-P-S-I является акронимом фразы «Pay Every Pence to Save Israel» (Отдай каждый пенс на спасения Израиля). Согласно этой теории, производитель напитка на самом деле является сионистской организацией, которая переправляет деньги в Израиль.
По другой версии Калебу и его посетителям просто понравилось звучание этого слова, поскольку оно отражало тот факт, что газированный напиток придавал некую бодрость и энергию (pep – бодрость духа, энергия, живость).


Philips — компания получила название по фамилии своего создателя, Фридриха Филипса и его сына Жерара, основавшего её в 1891 году в Эйндховене для производства лампочек. От несения света народу не отказались и до сих пор, но пополнили свой ассортимент ещё парой сотен наименований.


Бренды, созданные непрофессионалами


Xerox — происходит от греческого «Xer», что, вопреки пошлым догадкам, переводится как «сухой». Дело в том, что на момент сочинения имени для будущего копировального гиганта (конец 40-х годов) существовало только влажное копирование, а автор хотел подчеркнуть использование в технологии сухого порошка красителя. Звучит, кстати, вовсе не как «ксерокс» — по всем правилам английского языка данное название читается так: «зирокс».


Бренды, созданные непрофессионалами

Yahoo — слово придумал Джонатан Свифт (Jonathan Swift) в книге «Путешествия Гулливера». Так звали отталкивающего, омерзительного человека. Основатели «Yahoo!» Джери Янг (Jerry Yang) и Дэвид Фило (David Filo) выбрали это имя, потому что сами себя называли yahoo'ми. Однако, сейчас название расшифровывается как Yet Another Hierarchical Officious Oracle.


Бренды, созданные непрофессионалами


3Com — тут без математики не обошлось: взяли название «Computer Communication Compatibility Corporation», выкинули последнее слово, отбросили в оставшихся все буквы, кроме первых трёх, и привели подобные слагаемые!


Бренды, созданные непрофессионалами

3M — математическая запись трёх четвертых акронима компании Minnesota Mining and Manufacturing Company (Минесотская горнодобывающая компания)


Бренды, созданные непрофессионалами

JVC — Japan Victor Company Ltd.


Бренды, созданные непрофессионалами

Яндекс — название образовано от Yet Another Indexer (еще один индексатор).


Бренды, созданные непрофессионалами

Рамблер — от английского Rambler (Поводырь).
Ист. adme.ru
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня Лавров поинтересовался у главы европейской дипломатии Фредерики Могерини, почему Европа ввела санкции только против России. И до сих пор не ввела их против Украины... Видимо потому, что Украина ни у кого ничего не оттяпывала.... В 21 веке в Европе вообще ни одно государство ...
Я прочла что досраконожки охотятся ночью. Правда не на людей. И теперь я боюсь ночью проснуться и пойти в туалет например, наступить на сраконошку и доехать на ней до коридора. На этом моя фантазия обрывается потому что очень страшно!!! Стремглав замоталась в одеяло и смотрю оттуда большим ...
Блуза из шелка с трикотажной спинкой и рукавами от Max&Co насыщенного холодного розового цвета. Передняя часть на запАх, фиксация в области груди без глубокого декольте. Состояние близко к идеальному, надета 1 раз. Маркировка М, и мне все же великовата. Идет в размер, на 44-46 рос. ...
История мошенника Роберта Хенди-Фригарда, в течение 10 лет выдававшего себя за агента МИ-5, и женщины, которая сначала влюбилась в него, а затем уничтожила, узнав правду. В ролях Джеймс Нортон, Джемма Артертон, Шазад Латиф, Сара Голдберг, Мариса Абела и Джимми Экинбола Сценарист ...
Одесса и Киев. Шахеды. Тут без особенных результатов. На фронте тоже. Меня больше удивил психоз "Тринадцатого", Егора Гузенко, тексты которого на всех украинских ресурсах. Я продолжаю наблюдать за сражением Марии Певчих и всех банды приватизаторов из 90-х, которые подключили к атаке на ...