Бренд не наш

топ 100 блогов tikandelaki30.10.2014 Бренд не наш 1

Мой вчерашний пост про бренд чемпионата мира по футболу мало кого оставил равнодушным. Текст в инстаграме оказался настолько популярным, что даже далекие от инстаграма люди, которые, возможно, только благодаря мне вчера вообще узнали о существовании этой соцсети, вспомнили мою скромную персону. Что ж, раз уж я оказалась в поле зрения уважаемых людей, позволю себе развернуто рассказать о том, что именно мне в этом бренде не нравится.

Со смысловой точки зрения проблема большинства брендов, отражающих Россию, – их внутренняя противоречивость: в знак всегда стремятся заложить сразу несколько идей, в результате чего получается салат смыслов. Не справившись с интеллектуальным подвигом нахождения идеи России (одной определенной), пытаются прикрыться сразу несколькими идеями – общими местами, лежащими на поверхности (gzhel, samovar, babushka, sputnik, blini, ballet), все это разнообразие, по обыкновению, именуя Russia’s diversity, иначе говоря, пресловутой противоречивой и загадочной русской душой.

Подвиг не удался и на этот раз: знак и отражает идею первого спутника, запущенного в 1957 году, и одновременно по форме является репликой яиц Фаберже. В результате это и не спутник, и не яйца Фаберже, а некий трехглазый лохматый гибрид.

По поводу цветовой палитры: синий, красный и золотой цвета также не создают связи ни с чистотой дизайна космических аппаратов, ни с оттенками камней на яйцах Фаберже. В целом очертания знака далеко не космические. Подводя итог: дизайнеры получили очередной образчик смешения всех смыслов, не предложив какой-либо одной четкой и понятной идеи.

Дорогие поклонники моего инстаграма, я бы хотела скромно заметить, что у любого приличного бренда должна быть идеология, которая уже каскадируется на разные типы языков – графический, цветовой и шрифтовой.

Также хочу сообщить, что в России развит дизайн, есть дизайнеры, уважаемые мировым сообществом, и они вполне заслужили, чтоб хотя бы спросили их мнение о столь важном для страны бренде, благо они являются частью мирового экспертного сообщества. И даже если португальцы выиграли тендер, то было бы неплохо приехать в Россию и хотя бы поговорить с российскими дизайнерами. Дать варианты бренда на выбор и сделать хоть что то для того, чтобы бренд был наш.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Импортозамещение реально работает. Не на все сто, как нам хотелось бы. Даже не на 50. Но ведь и наладить производство за полгода-год не очень простая задача. В январе нынешнего года предприятия опросили по трем группам: 1) оборудование, 2) запчасти, 3) комплектующие. Выбирать можно ...
Голливудская традиция, согласно которой кинозвёзды оставляют автографы и отпечатки рук и ног в цементе перед Китайским театром Граумана - одним из самых старых и популярных кинотеатров Лос-Анжелеса фотографии из архива LA ...
Ситуация с захватом российского танкера сомалийскими пиратами завершилась ...
© Подгорный (ЗАТО Железногорск). Как-то так обычно зимой в окрестностях географического центра России в начале года... p.s. Ну, и конечно, с радостью приглашаю всех, кто любит читать, писать, смотреть и показывать путешествия в созданную специально для нас (и вас!) новую ...
Вот такие странные не то шишки, не то молодые иголки. ...