Брекзит нагрянул внезапно: переэкзаменовка
kruzzik — 13.03.2021 Краткое содержание предыдущей серии.– Уважаемый британский центр летной подготовки, Франция принимает документы, подписанные только европейскими экзаменаторами.
– Уважаемая французская дирекция гражданской авиации, наш экзаменатор имеет сертификат экзаменатора, выданный Данией. Это европейский экзаменатор.
– Ваш экзаменатор имеет при этом британскую лицензию, поэтому ему нужно либо трусы надеть, либо крестик снять.
– Лягушатники, наведите уже у себя порядок!
– Вы сами брекзит придумали, или тоже Франция виновата? Вас, ростбифов, надо в поликлинику сдать, для опытов!
*в чат входит мой австрийский начальник со своим прекрасным английским языком и неизменно дружелюбной манерой излагать мысли*
– АХТУНГ ПРЕРЕКАНИЯ ПРЕКРАТИЙТ! АНГЛИЙСКИЙ ОБЕЗЬЯН РАЙТ НАУ НОФЫЙ ТЕСТ НАЗНАЧАЙТ НАШ ПИЛОТ ЯВОЛЬ! ХЕНДЕХОХ ИНАЧЕ Я ФАС БИЛЬ РАССТРЕЛЯЙТ!
Один белый генерал прославился тем, что остался невредим, хотя под ним на поле боя убили одну за другой трех лошадей.
Переэкзаменовка, потому что ты завалил экзамен – дело житейское. Переэкзаменовка, потому что провалился экзаменатор – это что-то новенькое.
Со всеми перемещениями я стал настоящим дегустатором ковид тестов. Разброс стандартов впечатляет и наталкивает на выводы.
В Москве, например, PCR тест стоит в районе 3000 рублей. Быстро и удобно.
В Латвии тест стоит 40-50 евро. Быстро и удобно.
Во Франции тесты бесплатны для всех. Быстро и удобно.
В Швейцарии (самой дорогой стране Европы) тест стоит около 70 франков. Не очень быстро и не очень удобно.
В Хитроу тестовый центр организован таким образом, чтобы в маленьком помещении скапливалось побольше народа. Нужно ходить от окошка к окошку, заполнять какие-то бумажки и делать платежи, которые прекрасно можно бы сделать онлайн. По Англии везде гремит социальная реклама, на каждом столбе написано про ура-ура-солидарность и мы все в одной лодке и прочая взаимоподдержка. PCR тест стоит 99 фунтов британских стерлингов! 99 фунтов! Это почти 50 кг британских стерлингов. Мы, конечно, в одной лодке, но несите ваши денежки, иначе быть беде.
Ситуация с пилотскими лицензиями и брекзитом интересная. Мой коллега англичанин, например, громче всех топил за брекзит и как Европа откусит себе все локти после ухода великой империи. Потом тихой сапой побежал и конвертировал лицензию в европейскую. В переходный период Австроконтроль и ирландская гражданская авиация не справлялись с огромным наплывом англичан. Сейчас лицензии больше взаимно не признаются и не конвертируются.
Тем не менее учебный центр нарыл англичанина с мальтийской лицензией и назначил мне новый чекрайд.
Также привели мальчика для seat support. Это потому что на самолете обязательно должно быть два пилота, а партнера у меня нет. Мальчик оказался замечательным. Прошел отбор в British Airways, только получил униформу и был уволен, когда начался ковид. Поэтому парень грамотный, отлично соображает, делает все хорошо и вовремя. Другие отбор в BA не проходят.
Экзаменатор нервный, видимо ему сорвали планы. Но брифинг меня успокаивает:
– Давайте быстрее сядем – быстрее выйдем. Мне нужно увидеть минимум обязательных маневров и расстанемся довольные друг другом: перелет Хитроу - Гатвик, организация на борту, лидерство в экипаже, threat and error management, взлет в условиях низкой видимости, прерванный взлет, отказ мотора на взлете, 3 неполадки, заход по точной системе на одном моторе без автопилота, уход на второй круг на одном моторе без автопилота, заход по неточной системе, предотвращение столкновения в воздухе, визуальный заход.
Вот и отлично. Понятное дело, зачем ему меня парить? Я уже сдал экзамен в этом же центре. Всем имеет смысл побыстрее отделаться.
– Тест начнем со стоянки с уже запущенными двигателями.
Супер. Готовим кабину, брифимся, поехали.
С самого начала чувствуется, что экзаменатор на взводе. Формальный тест с минимальной программой плавно превращается в адскую лавину придирок.
– Разрешите руление.
– Мммм, подтвердите, что вы запрашиваете запуск?
Запуск? Еще на брифинге нам сказали, что двигатели уже работают. Может я что упустил? Нет, вот, оба запущены, оба работают нормально.
– Никак нет сэр, у нас уже запущены двигатели, мы запрашиваем руление.
Экзаменатор сильно раздражается:
– Что за фигня, вы что не знаете, что сначала нужно запросить запуск, а только потом руление?
Оооок. И такой мозготрах на ровном месте всю дорогу. Атмосфера искрит.
От вас пахнет страданием, сэр. Это не ваша машина там на улице?
Не знаю, почему я оказался на первой линии англофранцузской любвененависти. Стиснув зубы долетываю тест. К тяготам и сложностям летной работы я готов, а токсичным людям в моей жизни нет места. Давайте документы, спасибо, до свидания. Читаю отчет: все выполнено чисто, нареканий нет. Как тебе такое, Петросян? Беру папку с документами и на выход. Больше я сюда ни ногой.
Поездка в Англию – как прививка, вот я и вакцинировался. Съездил и еще 10 лет обратно не захочется.
Хорошо, что хорошо кончается. А главное, на этом острове есть чудесные теплые люди, которые даже в локдауне находят возможность приехать, поддержать и погреть душу. Спасибо вам, дорогие!
Традиционный английский четырехзвездочный завтрак
и нафиг-нафиг отсюда. Иногда лучше смотреть на отель из самолета, чем на самолеты из отеля.
Лондон: серо, ветер, дождь, депресняк.
Париж: серо, ветер, дождь. Нет депресняка.
"Медам и месье, мы начали снижение и через 20 минут будем в Ницце."
"Сегодня в Провансе солнечно, температура 21 градус! Впрочем, как обычно."
|
</> |