Брежневский автомобильный прорыв
burckina_faso — 08.10.2015 Услышал тут на днях от уважаемого мной человека обидные слова "брежневские маразматики". Касались они проблемы дефицита легковых автомобилей в СССР. Возражать и спорить я с ним не стал, а просто сделал такой график, где показал выпуск автомобилей в России с 1922 по 2014 гг:На графике хорошо видно, какой прорыв в 70-е сделали "брежневские маразматики", кратно нарастив производство легковых автомобилей в стране. Это было сделано благодаря строительству автогиганта в Тольятти, начавшего производить собственные современные и качественные для того времени легковые автомобили.
Можно ли было повторить такой же прорыв в 80-е? Он собственно и задумывался через строительство следующего автогиганта в Елабуге. Но стройку заморозили в 90-е в связи с разразившейся социально-экономической катастрофой в стране, вызванной развалом СССР и приходам к власти отмороженных либералов.
И еще пара цифр: с 1974 по 1992 год было произведено 25,1 млн. автомобилей, а с 1992 по 2014 гг. было собрано 25,6 млн. авто. 1,25 млн. в год тогда и 1,16 млн в год сейчас. Я сознательно выделил "произведено" и "собрано". Произведено тогда полностью своих и собрано сейчас чужих машин. Равнять советский полноценный автопром с нынешней отверточной сборкой импортных автокомплектов я бы не стал.
Отсюда вывод: если Брежнев был маразматиком, то Ельцин с Путиным есть откровенные враги и разрушители российской промышленности.
|
</> |