Бред, конечно

В общем, с утра пораньше Трамп назначил Тулси (правильно Талси) Габбард будущим Директором Национальной Разведки США. Серия взрывов пуканов с заревом на низких ноябрьских тучах не заставила себя ждать. Про Габбард наш любимый президент мог бы высказаться, используя выражение Свифта – "язык мой во рту моего друга". Чтобы узнать её мнение об украинских делах, можно в любой момент просто включить наш телевизор; совпадение будет процентов на 95.
Разумеется, как оно будет дальше – большой вопрос. Сейчас гадать бессмысленно.
А теперь начинаем бредить. Что, если в США к власти приходят политики, которые в детстве начитались Тома Клэнси?
В принципе, американские политики его очень даже читают. Билл Клинтон сам признавался. Но, как я подозреваю, он его читал с целью "чистапаржать". А вот теперь появляются люди, у которых уже всё серьёзно.
Вы, разумеется, сразу возразите, что Трамп в детстве читать Тома Клэнси никак не мог. Я же на это отвечу, что у некоторых детство может не заканчиваться очень долго. Лично мне за ближайшим примером достаточно подойти к зеркалу. Но это отдельная тема.
А вот та же Габбард по возрасту отлично подходит.
Теперь о том, что касается "Вселенной имени Клэнси". Полностью "цикл Джека Райана" я не читал, но отмечу несколько моментов:
1. Райан – он резкий как понос и правдоруб без границ. Его не случайно в экранизациях играет Харрисон Форд – рожа подходящая. Разных бестолковых вашингтонских чиновников, включая и президента, от Райана корёжит и они мечтают с ним разделаться (но получается как раз наоборот). Когда он сам добирается до овального понятно чего, то начинает крушить бюрократов молотом Тора. Особенно в том, что касается налогообложения.
2. Исключительно мощный лейтмотив "цикла Райана" – США и СССР/РФ должны быть союзниками. Настоящими, честными, а не как у США нынче принято. Наши две страны связывает нечто гораздо более глубокое, чем некие сиюминутные общие интересы.
Я думал, откуда у самого Клэнси такие настроения. Возможно, из-за шахмат. Он в своём колледже был председателем шахматного клуба. Если ты заядлый шахматист, то одна точка соприкосновения с Россией у тебя возникает автоматически. Вон Фишер даже русский язык учил. А где одна точка, там и вторая, и третья.
3. Но общие интересы тоже есть. США и РФ должны объединить усилия, чтобы АДСКИ ПИЗДИТЬ азиатов. Вот почему-то разных японцев, вьетнамцев и, в особенности, китайцев мистер Клэнси очень сильно не любил.
Тут самым ярким примером являются даже не такие вещи, как "Долг чести" или "Медведь и Дракон", а "Без Жалости", действие которой происходит во время вьетнамской войны. Одна из сюжетных линий – вьетнамский концлагерь с американскими пленными. Гнусные вьетнамцы американцев всячески мучают, а советский полковник к американцам относится вот прям как к своим детям. Он, конечно, вытягивает из них секретную информацию, но это уж работа такая. А так все эти косые вьетнамские рожи он совершенно искренне ненавидит и делает всё от него зависящее, чтоб вьетнамцы пленных не убили (планы у них именно такие). Написано так трогательно, что прямо пятки ломит. И водки выпить хочется (там в диалоге России и Америки водка играет важную роль).
Сейчас на "вселенную Клэнси" смотришь с этакой светлой грустью – блин, всё получилось с точностью до наоборот (впрочем, повторюсь, самых последних романов я не читал). Но если, в порядке бреда, допустить, что в американском политикуме сформировалась сила, считающая, что правильно – это дружить с Россией против Китая и ещё не поздно отыграть всё назад, если действовать достаточно энергично? Автором такой идеи был не Клэнси, конечно. Соответствующие флюиды должны были носиться в воздухе очень давно. Годов, не знаю, с шестидесятых.
Вот как-то так. Кстати, биография "знойной милфы", как назвал Габбард один из наших телеграмистов, немного смахивает на биографию Райана. А если Габбард станет самым главным американским разведчиком, будет смахивать ещё сильнее.
На этом, полагаю, сеанс бреда можно и завершить. Скорее всего, следующая запись будет посвящена разбору стартового трейлера Sea Power. Родственная тема, между прочим.
|
</> |