Братие.

Переубеждать его бесполезно, он наверняка уверен, что Православие и Русь это тождественные понятия.
Хотя Екатерина Дёготь (как говорят) красиво и четко сформулировала (я своими словами передам, у меня нет ссылки никакой): "Если спросить человека Православный ли он, ответ будет конечно да. А если его спросить верит ли он в Бога, он ответит конечно нет".
То есть, многие люди, считающие себя Православными, по культуре и "корням" всерьез в концепцию "христианства" не "верят". Но это частности. Вцелом речь о другом:
Часть нашего народа находит свою национальную и культурную идентичность в Православии.
И вот поэтому я с большим уважением и осторожно отношусь к Православию, Христианству и даже РПЦ.
Я и сам называю себя Православным, Христианином, потому что христианство как концепция, очищенная от наносов, ничем не противоречит Доктрине, которой я придерживаюсь.
И хотя на самом деле Христианство послужило порабощению нашего народа, через него были навязаны нам совершенно чуждые какие-то дикие "верования" вроде "живем один раз" "ожидаем воскрешения в День Страшного Суда" и пр. Тем не менее, случилось как случилось. Надо теперь танцевать от этой печки как от данности.
Христиане ныне становятся агрессивными. В принципе, их можно понять: Патриарх Кирилл то часы прячет, то прошлое, то судиться вздумает за мирские пожитки с другим попом, и вообще авторитета не добавляет. "Церковь" очевидно сотрясают скандалы: стяжательство, жадность, чванство и даже глупость ее "служителей" лезут из всех щелей, как тесто из кадки.
Кому же это приятно видеть и слышать? Ясное дело, что христиане в ответ раздражаются.
Я надеюсь, конечно, что морок этого иудаизма для покорных гоев, который, кстати, с успехом юзают и крыса Березовский, и чванливый Мендель, и дгугие ВиАйПи, (тьфу, простите) поминет, и народ наш вернется к благоразумию.
Однако, до этого еще очень далеко. А национальное единство нам необходимо как можно скорее.
Поэтому вот сегодня, когда христиан можно легко унизить, этого делать не стоит. ИМХО, конечно.