Боюсь выглядеть смешной
miumau — 27.10.2020 У меня такая история смешная приключилась! До сих пор пишу, и улыбаюсь до ушей.Пришла я на танцы. А там в зале дотанцовывают что-то тренер и две девочки. И тут он выходит и спрашивает: "У кого есть айфон?" Ну, у меня есть.
Ему захотелось, чтобы сняли результат сегодняшний стараний. И у него тоже айфон, там легко за секунду перекинуть видео с одного на другой. Ну вот. Я уже много раз снимала кого-то в конце занятия - нашу группу, не нашу... Но всегда, когда мне что-то доставалось снимать. я просто становилась напротив всех, и снимала.
А тут ему захотелось заснять "с подоконника". Эту моду хозяйка школы завела - они обнаружили, что видео особенно хорошо получаются, если встать на подоконник, напротив зеркала, и снимать сверху. Там ассистентки, которые обычно на ресепшене сидят - их частенько загоняют туда, на этот подоконник, поснимать наши мучения для сториз. Ну и он мне говорит - сними с подоконника. ОК. Села я на него, и тут поняла, что в последний раз вот так залезала на подоконники до того, как у меня испортились глаза, их прооперировали, они исправились, но теперь я все вижу криво и изогнуто в боковом поле зрения.
Я сейчас тоже могу встать на подоконник, но для этого я к нему подставляю стул, и лезу на него, глядя вперед, через середину. А тут. Села я на него. Поворачиваюсь в сторону - уоооу! Подоконник изогнулся дугой, как будто я сижу на дне кольца. Попробовала поднять ногу - а там барабан стоит рядом, мешает. Поворачиваюсь к барабану, хватаю его. А рука - как в мистическом фильме - проходит сквозь барабан. Вернее сквозь пространство, где барабана нет. Я отвернулась, попробовала слепую. Нащупала, отодвинула. Поднимаю ногу - все еще не помещается. Отодвигаюсь в бок, и чувствую, что с другой стороны тоже барабан. Маленький. Протягиваю туда руку - он падает! Он такой, сука, нестабильный, на ножке. Поворачиваюсь, чтобы посмотреть, что там куда рушится - а там тоже подоконник изогнулся дугой (или вернее волной) и как будто в 10 см от меня. И все какое-то неровное, в кусках и обрывках порванной волны, и через все это я вижу, что парень мне еще и свой айфон положил под бок. Пытаюсь нащупать айфон, понимаю, что второй барабан сейчас вообще с подоконника слетит. Пытаюсь нащупать его. Двигаю айфон. Понимаю, что там еще что-то лежит - сумка наверное. Тяну руку, пытаюсь нащупать. Опять роняю барабан. Пытаюсь все же повернуться туда и посмотреть еще раз. Не вижу. Криво. Поворачиваюсь больше туда, чтобы посмотреть на этот подоконник "передом". Начинаю сползать с подоконника. Пытаюсь встать на колено, чтобы не сползти окончательно. Опять что-то роняю. Что-то расталкиваю, пытаюсь поместиться на подоконник ногами, не помещаюсь, верчусь.
В общем - вы должны представить себе такой "танец отчаяния" длиною примерно в 30 секунд. За это время я (по моим ощущениям) три раза перекувыркнулась сама через себя, пять раз все уронила, и после всего этого боя я с горем пополам встала. Держась за ручку окна, и пытаясь не смотреть никуда. За это время тренер успел включить музыку, досчитать до места, где они вступают, прокомандовать... И я в последнюю секунду включила запись. И записала. Прислонившись к оконной раме. Еле дыша. После первого круга тренер спросил, могу ли я снять все еще раз. И поинтересовался, жива ли я. :-) И по его лицу было видно, что он одновременно за меня переживает, но и смешно очень. Я думаю, что такого он никогда еще не видел. :-) В своем мире молодых и танцующих людей. Я кивнула, сказала, что у меня все отлично. Сняла второй раунд. Сползла с подоконника, перекинула ему видео. И тут заходит в зал подруга Надя, которая за всем этим представлением наблюдала через стекло в двери.
И вид у нее был такой, знаете, когда не знаешь, как там человек - рыдает или смеется. Но, увидев, что я в хорошем настроении и не рыдаю, она тоже широко заулыбалась. И сказала, что очень забавная была сцена. Как кошки, которые за секунду могут уронить все хозяйство. И тут я страшно пожалела, что Надя видео не сняла. Я бы точно собрала им миллион просмотров на тиктоке! Вот честно.
Сразу после этого началось наше занятие. Я стояла на том месте, где минуту назад плясал тренер, смотрела в зеркале на этот подоконник, и представляла себе, как это должно было выглядеть с его точки зрения. и чем дальше, тем больше меня разбирал смех. Божечки, а я и так, и эдак, и тут нагремела, и тут все упало. В общем, моя тренер несколько раз так удивленно на меня посмотрела, наверное удивилась моей лучезарной улыбке. Я вообще часто улыбаюсь на занятиях, но тут я просто смеялась и не могла успокоиться. Ой, мяау. Ой, криволааапиик.
В общем, вот очень прямо жалко, что видео нету. Но все равно - хорошее настроение мне было обеспечено на весь оставшийся вечер, и на половину следующего дня. Я еще по дороге домой Маттиасу позвонила, поспешила ему рассказать про мою драматичную хореографию. :-) И он сказал: "как хорошо, что ты можешь над этим посмеяться". Но ведь это ужасно смешно. Как вспомню, как представлю это со стороны.
А между тем я вспомнила, как я недавно что-то писала про танцы, и несколько человек написали, что вот, мол, давно мечтаю пойти и поучиться тацевать. Но так боюсь показаться смешной, что не иду. И так жалко стало. Столько радости люди себя лишают, из-за вот этого? При том, что они точно никому бы не показались смешными из-за того, что они что-то там не так сделали, или шаг пропустили. Или нога у них плохо поднимается, или руки путаются. Думаете, они там такого не видали? Да и никого это не интересует. Мне иногда хочется посмотреть, как танцуют другие. Так это надо прямо осознанно бросить свои дела, и начать смотреть, кто как танцует. И через 10 секунд становится жалко, потому что там показывают и пробуют. И мне тоже хочется пробовать. И некогда на других смотреть. Я даже интересное заметила: я там все время видео снимаю, и иногда дома пытаюсь рассмотреть, кто там как танцевал. И даже дома перед монитором не могу на них взгляд перевести - все время возвращаюсь к тренеру, смотреть, как она сделала. Потому что голове это как-то интереснее и важнее кажется, чем на других смотреть. Я прямо заметила, какое усилие нужно, чтобы на кого-то другого просмотреть весь танец. А там всегда всего-то секунд 30-40 на каждую связку.
Так что будьте уверены, на танцевальном занятии никто не будет на вас смотреть, и видеть вас не будет. Чтобы кто-то на вас обратил внимание, и ему стало смешно, надо выкинуть вот такой номер, как я с окном. Не меньше. И то, я уверена, что пять минут спустя все вовлеченные забыли про это навсегда. И главное - это так смешно вспоминать. Вот сейчас, в моем нынешнем состоянии души и разума, я даже не понимаю, как можно о таком плакать.
И вообще. Есть вещь пострашнее, чем неправильно танцевать. Для меня, как выяснилось, самое страшное, что может случиться на танцах - это если я полностью остановлюсь. До такой степени не могу ни за чем успеть, и никак повторить никакую часть танца как надо (обычно это происходит, когда с медленного резко переходят в скорости). Что я замираю, понимая, что нигде уже не могу вписаться вообще никуда. Это иногда происходит на одно-два повторения, но потом я собираюсь и как-то куда-то вписываюсь. Но несколько раз было так, что я понимала - что все. Я сегодня это уже повторить не смогу. Это когда занятие подошло к концу, уже осталось протанцевать все выученное на скорости пять раз, и я понимаю, что не могу даже ногами ничего пройти в правильном направлении. Даже приблизительно. Вообще никак. И тогда я просто на эти последние пару кругов остаюсь стоять. Понимая, что еще несколько кругов, и мы все равно уже расходимся. Это - полная капитуляция.
Но за все время моих занятий танцами такое было в моей жизни раза три. И я вообще не думала о том, что я кому-то кажусь смешной. И мне не было как-то неловко от того, что другие это увидели. Это вообще никак меня не волновало. У меня была только одна грустная мысль: я вот пришла на занятие, выбралась из дома, чтобы отплясать урок, и каждая минута участия мне дорога. И вот остался еще целый кусок, когда можно было бы танцевать, а я не могу. Потому что никак не могу вписаться в общий хор, даже приблизительно или плохо. Никак. И обидно - жалко потраченного времени и каких-то уходящих возможностей. Вот я, в зале, вот тренер, он чему-то учит, а я стою. Ну такие маленькие трагедии всегда длились последние минут 3-5, из полуторачасового занятия. И кончалось всегда тем, что я, разочарованная, уползала домой. От невозможности танцевать, я перед уходом снимала несколько видео - сзади, сбоку и спереди. А дома я начинала по ним разбираться - что же я там такого не смогла. И пробовала, пока хоть одну какую-то связку не получалось хоть как-то протанцевать. И так я "наверстывала" время, простоенное в зале. И я ложилась спать с ощущением, что хоть один кусочек я смогла. Потом, к следующему занятию, доучивала остальное. В своем темпе, по 100-300 попыток на каждый пассаж, который не укладывается в голове. Чтобы на следующий раз хотя бы не стоять. И при каждой новой хореографии я знаю - в самом худшем случае я простою конец первого урока. Потом я все запишу, дома разберусь, а на следующий раз буду протанцовывать хоть как-то хотя бы первую часть. И так далее.
Но и это вообще никого не волнует. Один аз за все это время мне тренер сказала, что видишь - в прошлый раз ты не могла, а теперь смогла. И я сказала, что это все - потому, что я дома это повторяла три раза по часу. И она сказала, что да, это отлично, что я так делаю. Все, кто тут чего-то уже добился, всегда делают так же. И она - тоже. Там где она пытается чему-то научиться. Все как у всех.
Короче, никому ничего не смешно, из того, что вы делаете. Всем по фигу, все заняты собой. Если вы вообще хоть как-то движетесь, никто не знает - как. Все смотрят только на себя. Если стоите - то никто не обращает внимания. Им некогда думать о том, почему вы остановились. Кто-то пьет, кто-то штаны поправляет, кто-то видео решил снять. Иногда люди останавливаются. Или ногу свело, или устал человек, или надоело. Или думает. Или считает. Да мало ли.
А если где-то правда стало смешно - то это здорово. Вон, на двое суток ржаки хватило. :-) А под действием эндоморфина все свежеполученные навыки лучше закрепляются. (Это я сейчас читаю в книге о том, как эффективно приобретать моторные навыки.)
Короче, люди, если вам хочется танцевать - идите танцевать! Ни-ко-му нет дела до того, как вы там что танцуете, никому не будет смешно. Никто не выглядит нелепо, всем плевать. А если посчастливится выкинуть такой вот номер - еще будете потом месяц жалеть, что никто видео не снял.
P.S. Вот оно, видео. И подоконник с моими ногами в зеркале. Горе луковое.
|
</> |