Бородин Г. "Государство и анимация"


Содержательно я примерно первых 100 страниц прочёл.
Рассказывает книга, как понятно из названия, про взаимоотношения советского государства и анимации.
На первых 100 страницах текст едва-едва дошёл до 1930-х годов, и разнообразная цензура и бюрократия читаются, скорее, забавно, как эпизоды из Ильфа и Петрова.
Например, сельскохозяйственное ведомство заказало короткометражный учебный мультфильм, сценарий заказали агроному (логично), пошли его сдавать в идеологическо-культурное ведомство, а там говорят "Где классовая борьба?". Вписали классовую борьбу. А мультфильм-то не резиновый. Пошли сценарий с классовой борьбой согласовывать к сельскому хозяйству, а те говорят "Где наше сельское обучение?"
У мультфильма "Новый Гулливер" тоже проблемы были. Нельзя маленьких рабочих показывать, потому что это смешно, а смешных рабочих и классовой борьбы быть не должно. В итоге получились смешные и запоминающиеся буржуи, а рабочие показаны максимально безлико. И когда была возможность увеличить хронометраж фильма, напихали побольше буржуев. А когда фильм уже был полностью готов, после финальных просмотров эти же запрещалки зачесались, что, наверное, надо было показать больше рабочих.
Ну и весь текст примерно об этом. То можно, то нельзя. То антропоморфизм (в том числе, басни и сказки) вредный, то, вроде, нормально.
Многие бюрократы вообще не понимали специфики, мультипликаторы приносят сценарий анимационной короткометражки на 5 минут, а инстанции выкатывают список требований, будто это масштабный полнометражный фильм.
Книга хорошая, но специфическая.
|
</> |