Борис Кагарлицкий: «Сказки про мальчика из деревни»

топ 100 блогов salatau17.06.2011 «Сказки про мальчика из деревни»
Борис Кагарлицкий: «Сказки про мальчика из деревни»

Борис Кагарлицкий: «Сказки про мальчика из деревни»


«Сказки про мальчика из деревни»

Самое удивительное с ЕГЭ – это то, что все скандалы, которые происходят, были предсказаны заранее. Это как в научной фантастике, когда точно описано будущее событие. О том, что в Интернете будут выложены результаты, и о том, что после Владивостока решать задания по ЕГЭ нет никакого смысла, потому что они будут стопроцентно известны всей остальной стране, говорилось уже три года назад.

Самое забавное даже не это. Когда я стал обсуждать этот скандал с прошлогодним выпускником, он сказал: «А что? В прошлом году было то же самое. Мы все всё списали, я не знаю даже никого, кто бы не списал. Им просто понадобился год, чтобы это обнаружить».
Нам говорят о новациях, о демократизации.

Начнем с того, что система построена на тупом формализме, тупом контроле. Любая попытка неформального подхода к ученику невозможна в тестовой системе. Защитники ЕГЭ говорят – но ведь и раньше списывали на экзаменах. Правильно. Но раньше списывание на экзаменах не было проблемой. Если ученик готовится к устному экзамену и даже залез в учебник или шпаргалку, то я как преподаватель задам ему дополнительный вопрос. И сразу выясню, списал он или нет. Часто преподаватели вообще не мешают студенту списывать. Нас не это волнует. Нас волнует понимание предмета. И как раз этот момент тестами не проверяется.

Мы создали систему, в которой невозможен контроль именно знаний и понимания, – мы имеем либо контроль памяти, либо соревнование технических навыков: мы у них отнимем мобильные телефоны, они достанут вторые. Мы второй отнимем, а у них третий еще где-нибудь запасен. А вообще, они уже давно не мобильным телефоном пользуются, а у них в ухе какой-то жучок. И вообще-то говоря, в шариковую ручку можно вмонтировать современное устройство. Единственный, кстати, способ – всех раздеть догола, как на зоне. Все равно все будет коррумпировано, продажно, но видимость контроля будет создаваться.

Второй пункт – нам говорят, что ЕГЭ – средство борьбы против коррупции. Мы получаем коррупцию в грандиозных масштабах. Сейчас происходит переход от ремесла к индустрии. Все поставлено на техническую основу, стало массовым, масштабным.

Что за этим стоит? Две вещи. Первое – нежелание защитников ЕГЭ вообще слушать специалистов, родителей, учителей, считаться с любыми аргументами. Они как попугаи повторяют одно и то же. И второе – нам все время рассказывают сказки про несчастного мальчика из далекой деревни, который, как Ломоносов, пешком придет и попадет в Высшую школу экономики. Наши интеллектуалы хотят, чтобы мальчика из деревни им доставили прямо в Высшую школу целеньким, живехоньким. Если вы, ребят, такие народники, поезжайте сами в деревню, поучительствуйте там, как делали настоящие народники. Хорошо, у нас вся Высшая школа экономики будет забита мальчиками из деревни и девочками из деревни, чтобы было все по гендерному равенству.

Для деревень, я уверяю вас, ситуация лучше не станет. Если там есть два мальчика, которые что-то могли, они уже ушли из этой деревни, из этой области, а в конце концов из этой страны уедут. Это будет для них только перевалочным пунктом. Ну хорошо, сколько мальчиков и девочек из деревень вы сможете поселить в Высшую школу экономики? А что с остальной страной-то делать? Пустыню оставить? Разрушить и уничтожить все вузы, которые там существуют?

Мы сталкиваемся с проблемой, когда элитарное образование хочет получить для себя определенные преимущества, уничтожив образование как таковое. Задача страны – качественное массовое образование. Это огромное количество людей, которые у себя на местах получают хорошие знания. Это хорошие университеты в провинциях. Это хорошие школы в каждой деревне. И это реальные равные возможности для всех. Надо вкладывать деньги туда. Отнять деньги у элитных вузов, обязательно отнять. И отдать эти деньги на сельские школы и провинциальные вузы. И тогда у нас не будет проблем с ЕГЭ, мы будем нормально сдавать экзамены.
Борис Кагарлицкий, социолог


Борис Кагарлицкий: «Сказки про мальчика из деревни»

Задача страны – качественное массовое образование. Это огромное количество людей, которые у себя на местах получают хорошие знания. Это хорошие университеты в провинциях. Это хорошие школы в каждой деревне. И это реальные равные возможности для всех. Надо вкладывать деньги туда. Отнять деньги у элитных вузов, обязательно отнять. И отдать эти деньги на сельские школы и провинциальные вузы. И тогда у нас не будет проблем с ЕГЭ, мы будем нормально сдавать экзамены.

Не могу не согласиться на 1917,711 % с этим умнейшим молодым человеком.

Борис Кагарлицкий: «Сказки про мальчика из деревни»

Борис Кагарлицкий: «Сказки про мальчика из деревни» скрипт счетчика посещенийБорис Кагарлицкий: «Сказки про мальчика из деревни» Борис Кагарлицкий: «Сказки про мальчика из деревни» Борис Кагарлицкий: «Сказки про мальчика из деревни»
Читать ratamau в Твиттере

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
... беру) На другую смотрю) Третью примечаю) А четвертая, как известно, мерещится
В России появился новый вид млекопитающих, они почти не говорят, отличаются зверским аппетитом, невиданной жадностью, отсутствием совести, жалости, но самое главное - живут долго . Не в ту сторону идет страна. Неправильно, когда сильный обирает слабого, ради сверхприбылей и ...
Необходимые продукты: 1 упаковка готового слоеного теста 1 кг филе лосося 1 кг филе трески 4 луковицы 1 яйцо 1 стакан зелени петрушки и укропа растительное масло для обжаривания соль, перец Способ приготовления: Репчатый лук очистить и ...
До депутатов под подпись довели распоряжение Путина, запрещающее без согласования с ним выезд парламентариев и сотрудников администрации Кремля в новые регионы. Видимо, депутатов там стало слишком много. Каждый норовит снять кружок для Телеграма или сделать селфи. А между тем. обстановка ...
материалы взяты из открытых источников ...