Борьба с RT пошла не по плану
trilirium — 23.09.2024 Как Кремль находит способы распространять свои идеиВ крупных американских компаниях, владеющих социальными сетями, задачу выявления дезинформации и других вредоносных материалов, распространяемых государственными структурами, иногда называют бесконечной игрой в кошки-мышки.
На этой неделе ряд компаний сделал важный ход в этой игре, удалив аккаунты RT со своих платформ. По мнению медиа-аналитиков, в краткосрочной перспективе это резко сократит аудиторию холдинга. Но в прошлом, когда Кремль сталкивался с подобными препятствиями, он быстро придумывал новые способы донести свои идеи. RT может переключиться на другие каналы коммуникации.
Схожая ситуация наблюдалась всего два года назад, когда Канада и Европейский союз полностью запретили RT. Охват зрительской аудитории таких каналов, как RT Deutsch и RT France, в разных странах сразу упал. Но уже через несколько дней появились новые страницы, в точности дублирующие контент RT под другими, не связанными с ним названиями. Они появлялись в выдаче поисковиков и не попадали под блокировку, отмечают эксперты.
"Эти меры не приведут к сокращению их аудитории", — комментирует новый запрет старший научный сотрудник Германского фонда Маршалла Брет Шафер (Bret Schafer). Шафер — один из авторов доклада, в котором рассматриваются перспективы распространения контента RT после предыдущих ограничительных мер, введенных из-за начала российской военной операции на Украине в 2022 году. "Если вы действительно ярый приверженец RT, вы найдете способ получить доступ к их контенту, – отмечает он. — Чему действительно вредит запрет, так это их способности расширять количество платформ, на которых они представлены, охватывать своими трансляциями новую аудиторию, попадать в поле зрения людей, которые не ищут RT целенаправленно".
Неблагодарное это дело -- бороться с правдой.
|
</> |